В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 22 августа 2013 г. N 63-ЗКО "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курской области:
до 1 октября 2013 года сформировать список всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, содержащий, в том числе, сведения о дате проведения мониторинга (далее - список многоквартирных домов), в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. В состав списка многоквартирных домов не включаются многоквартирные дома, признанные в установленном жилищным законодательством порядке аварийными и подлежащие сносу;
ежегодно до 1 июня проводить работу по актуализации списка многоквартирных домов по состоянию на 1 января соответствующего года и сведения о ежегодной актуализации списка многоквартирных домов, сформированные в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления и согласованные с государственной жилищной инспекцией Курской области, представлять в Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области";
- по результатам проведенного мониторинга составлять акты технического состояния многоквартирного дома (далее - акт технического состояния) в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему постановлению и ежемесячно до 3-го числа каждого месяца представлять в Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" копии актов технического состояния, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления;
- ежемесячно в срок до 7-го числа каждого месяца заполнять сводные данные по актам технического состояния многоквартирных домов в соответствии формой согласно приложению N 4 к настоящему постановлению и заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления на бумажном носителе представлять в Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области, в целях обеспечения безопасности граждан, сохранности жилищного фонда посредством формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) - проведение мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов и сравнение его с нормативными показателями. В рамках мониторинга осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов;
2) уполномоченный орган - Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области";
3) уполномоченный орган местного самоуправления - исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования области, орган местной администрации, уполномоченный в соответствии с установленным муниципальным правовым актом порядком на осуществление функций по организации проведения мониторинга;
4) специализированная организация - организация, привлекаемая уполномоченным органом местного самоуправления в случае обнаружения при проведении технического осмотра дефектов и повреждений, снижающих прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций многоквартирного дома;
5) региональная система мониторинга - совокупность материально-технических средств, информационных ресурсов уполномоченного органа, уполномоченных органов местного самоуправления и специализированных организаций;
6) предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции многоквартирного дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей для своего устранения проведения специальных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности многоквартирного дома;
7) особый режим мониторинга - проведение мониторинга многоквартирного дома, находящегося в предаварийном состоянии;
8) информация о результатах мониторинга - совокупность данных о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Курской области;
9) эксплуатационный ресурс многоквартирного дома - прогнозируемый показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации многоквартирного дома до проведения его капитального ремонта;
10) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в течение срока нормативной эксплуатации.
1. Основные принципы мониторинга:
законность и достоверность получения информации о техническом состоянии многоквартирных домов;
непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;
единство диагностики и системы показателей результатов обследования;
открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
2. Задачи мониторинга:
анализ полученной в ходе мониторинга информации;
анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния многоквартирных домов;
определение эксплуатационного ресурса и сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
предотвращение возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах;
на основе достоверных данных о техническом состоянии многоквартирных домов - формирование и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
объединение информационных потоков, формируемых различными органами, участвующими в проведении мониторинга.
1. Региональная система мониторинга функционирует в соответствии с определенными настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Курской области, принципами и задачами мониторинга, обеспечивая полноту, сопоставимость, своевременность и достоверность информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области.
2. Основной задачей региональной системы мониторинга является формирование и обновление базы данных технического состояния многоквартирных домов.
3. Компонентами базы данных технического состояния многоквартирных домов являются:
результаты обследований технического состояния многоквартирных домов;
информация о дефектах конструктивных элементов многоквартирных домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования многоквартирных домов, выявленных при проведении мониторинга;
данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе проведения капитальных ремонтов;
прогноз изменения технического состояния отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования во времени с учетом процесса естественного старения;
различные статистические выборки по многоквартирным домам.
4. Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также оценки потребности в финансовых ресурсах.
5. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в базе данных технического состояния многоквартирных домов, является официальной.
1. Управление в области мониторинга осуществляет уполномоченный орган.
2. В рамках своей компетенции уполномоченный орган:
осуществляет комплексное управление и взаимодействие с уполномоченными органами местного самоуправления;
вносит предложения по разработке нормативных правовых актов Курской области в области мониторинга в соответствии с действующим законодательством;
организует и координирует функционирование региональной системы мониторинга;
обеспечивает своевременное информирование населения, организаций, органов местного самоуправления и органов государственной власти о результатах мониторинга и принимаемых мерах по обеспечению сохранности многоквартирных домов.
В целях осуществления мониторинга уполномоченный орган:
на основании представленных уполномоченными органами местного самоуправления списков многоквартирных домов формирует до 15 октября 2013 года в разрезе муниципальных образований области сводный список многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области, подлежащих проведению мониторинга (далее - сводный список), и направляет его в комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области;
до 15 июня проводит работу по ежегодной актуализации сводного списка в соответствии с данными, представляемыми уполномоченными органами местного самоуправления;
обеспечивает контроль по соблюдению уполномоченными органами местного самоуправления сроков проведения мониторинга, установленных утвержденными списками многоквартирных домов;
ежемесячно осуществляет сбор и анализ поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления копий актов технического состояния, составленных по результатам проведенных осмотров;
ежемесячно проводит сверку сводных данных по актам технического состояния и обеспечивает занесение в автоматическом режиме проверенных данных в информационную систему капитального ремонта многоквартирных домов;
до 15-го числа каждого месяца информирует комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области о ходе проведения мониторинга;
до 15 августа текущего года направляет в комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области сведения для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области при проведении мониторинга имеют право:
взаимодействовать с уполномоченным органом;
получать информацию из базы данных технического состояния многоквартирных домов;
информировать население об эксплуатационно-техническом состоянии многоквартирных домов и намечаемых мероприятиях по обеспечению их сохранности и эксплуатационной надежности.
Граждане, их объединения, а также юридические лица вправе знакомиться с документами и материалами о результатах мониторинга, располагаемыми на сайте уполномоченного органа.
Форма
УТВЕРЖДАЮ:
руководитель уполномоченного органа
местного самоуправления муниципального
образования области
________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 2013 г.
Список многоквартирных домов
по муниципальному образованию _____________________________
по состоянию на "______" 20____ г.
N | наименование | Адрес | год | площадь | планируемая дата | |||
наименование | улица | N | корпус | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примечание: Наименование муниципального образования области пишется полностью, без сокращений. Допустимые сокращения в наименовании населенного пункта: город - г.; село - с.; поселок - пос., рабочий поселок - раб. пос.; деревня - дер.; улица - ул. Наименования: площадь, проезд, проспект, шоссе, станция заносятся без сокращения.
Ф.И.О., телефон исполнителя
Форма
СОГЛАСОВАНО:
Начальник государственной жилищной инспекции Курской области
____________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20 г.
Сведения о ежегодной актуализации списка многоквартирных домов
по муниципальному образованию __________________________________________
по состоянию на "____" 20______ г.