(с изменениями на 7 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Минэкологии Республики Башкортостан от 29.06.2016 N 435п, от 27.09.2016 N 615п, от 13.02.2019 N 123п, от 07.08.2020 N 597п, от 07.06.2022 N 716п, от 29.12.2023 N 1264п, от 07.08.2024 N 585п)
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 20 июня 2014 г. N 4877
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Башкортостан, в пользование на основании договоров водопользования".
2. Юридическому отделу направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
Министр
И.Р.ХАДЫЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
(в ред. Приказов Минэкологии Республики Башкортостан от 07.06.2022 N 716п, от 29.12.2023 N 1264п, от 07.08.2024 N 585п)
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Башкортостан, в пользование на основании договоров водопользования" (далее соответственно - Административный регламент, Минэкологии РБ, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, их должностными лицами, порядок взаимодействия с органами государственной власти и иными органами с физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу в целях:
а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;
б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;
в) использования акватории водных объектов для целей санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации с использованием природных лечебных ресурсов;
(пп. "в" в ред. Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 07.08.2024 N 585п)
г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, и для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
(пп. "г" в ред. Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 29.12.2023 N 1264п)
д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;
е) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 статьи 11, статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.
(пп. "е" в ред. Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 29.12.2023 N 1264п)
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, уполномоченные Заявителем в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ:
непосредственно при личном приеме Заявителя в Минэкологии РБ;
по телефону в Минэкологии РБ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минэкологии РБ (ecology.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт);
на информационных стендах Минэкологии РБ.
(п. 1.3 в ред. Приказа Минэкологии Республики Башкортостан от 29.12.2023 N 1264п)
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Минэкологии РБ, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;
справочной информации о работе Минэкологии РБ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка получения Заявителями информации о предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минэкологии РБ, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует его по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минэкологии РБ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минэкологии РБ предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минэкологии РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо отдела водных ресурсов Минэкологии РБ, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Отдела), подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.