КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(введены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.10.2018 N 504)
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в части пользователей автомобильных дорог, лиц, осуществляющих дорожную деятельность, и иных лиц, осуществляющих предпринимательскую и (или) иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос таких автомобильных дорог (далее соответственно - региональный надзор, автомобильные дороги), юридические лица, индивидуальные предприниматели и автомобильные дороги подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).
2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при использовании полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением председателя (первого заместителя председателя) Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее - Госкомитет) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования), а также с учетом следующей информации по состоянию на дату составления ежегодного плана проверок (1 августа текущего года):
о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения объектов дорожного сервиса и примыканий к объектам дорожного сервиса;
о количестве дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в границах размещения объектов дорожного сервиса;
о результатах ранее проведенных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и наличии неисполненных предписаний по устранению нарушений обязательных требований;
о результатах проводимых Госкомитетом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3. В случае, если юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель) проводит работы:
1) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, его деятельность следует относить к категории высокого риска;
2) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту примыканий к объектам дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального значения, его деятельность следует относить к категории значительного риска;
3) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту примыканий к объектам дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги межмуниципального значения, его деятельность следует относить к категории умеренного риска;
4) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, его деятельность следует относить к категории умеренного риска.
4. При наличии на дату составления ежегодного плана проверок аварийно-опасного участка на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения в границах размещения объектов дорожного сервиса, где в течение отчетного года произошло 3 и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или 5 и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди, объект дорожного сервиса следует относить к категории высокого риска.