Действующий

Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года

Таблица 15

     
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
производств инновационной продукции
в Республике Башкортостан

Сильные стороны производств инновационной продукции в Республике Башкортостан (конкурентные преимущества)

Слабые стороны производств инновационной продукции в Республике Башкортостан (внутренние барьеры для развития)

Высокая активность республиканских органов исполнительной власти;
наличие научного потенциала в определенных сферах: химии и нефтехимии, малой авиации, нефтесервисной сфере

Низкая инновационная активность предприятий;
недостаточный уровень развития институтов поддержки инновационных производств

Возможности для развития производств инновационной продукции в Республике Башкортостан, обусловленные внешней средой

Угрозы для развития производств инновационной продукции в Республике Башкортостан со стороны внешней среды

Возможности получения дополнительных финансовых и нефинансовых преференций от федеральных институтов развития

Общие высокие системные риски при разработке инновационной продукции


Для превращения инновационного развития в основной источник экономического роста в результате повышения производительности труда и эффективности производства во всех секторах экономики республики, расширения рынков и повышения конкурентоспособности продукции, роста доходов населения и объемов потребления необходимо выделить следующие основные направления соответствующих действий:

разработка долгосрочной стратегии развития инновационного сектора экономики республики;

привлечение в регион квалифицированных менеджеров в сфере инновационной деятельности;

привлечение в Республику Башкортостан институтов поддержки инновационного бизнеса (таких, как венчурные фонды, бизнес-ангелы);

формирование инновационных центров на базе образовательных и научных организаций.

5.11. Развитие финансового сектора Республики Башкортостан


Ключевую роль в инвестиционном развитии Республики Башкортостан играет банковский сектор.

Между Правительством Республики Башкортостан и рядом крупнейших российских банков заключены соглашения о сотрудничестве, которые предусматривают кредитование приоритетных инвестиционных проектов, расширение объемов и спектра предоставляемых банковских услуг, развитие банковской инфраструктуры на территории региона.

Республика Башкортостан - один из немногих субъектов Российской Федерации, имеющих стратегию развития банковской системы. Стратегия развития банковского сектора Республики Башкортостан до 2015 года утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2011 года N 107 (с последующими изменениями).

В целях развития финансового сектора республики в среднесрочной перспективе Правительству Республики Башкортостан необходимо приложить усилия в сферах развития интеллектуальной собственности, расширения объема сделок на рынке "слияний и поглощений", факторинга, транспортных услуг и логистики, инфраструктурных проектов.

6. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


Муниципальные образования Республики Башкортостан различаются по объемам ликвидных ресурсов, условиям, определяющим инвестиционный потенциал и его возможности для подъема экономики.

Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в деятельности по привлечению инвестиций исходят из следующих предпосылок:

необходимость проведения активной работы по привлечению и удержанию инвесторов;

важность нормативного правового обеспечения инвестиционного процесса.

Инвестиционный климат определяют возможности и проблемы общеэкономической среды в муниципальном образовании: рынок промышленной и коммерческой недвижимости, рынок труда и прочие секторы экономики.

Инвестиционной климат, характерный для муниципальных образований, характеризуется сочетанием инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности. Инвестиционная привлекательность формируется из двух компонентов: инвестиционного потенциала, который определяется рядом экономических, социальных, природно-географических факторов, и уровня некоммерческих инвестиционных рисков, который обуславливается внешними по отношению к инвестору макроэкономической и региональной ситуациями.

Инвестиционный потенциал муниципального образования складывается из следующих составляющих: ресурсно-сырьевого, трудового, производственного, инновационного, институционального, инфраструктурного, финансового и потребительского потенциалов.

Немаловажным элементом, формирующим инвестиционный климат, является уровень административных барьеров.