Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (с изменениями на: 10.03.2016)


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 декабря 2012 года N 448

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 N 71)

Абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 N 71.


1.1. Настоящая Программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и определяет ее содержание, учебно-тематический план согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящей Программе, форму проведения подготовки, общую трудоемкость подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить)), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, стать патронатным воспитателем (далее соответственно - программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная семья).

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 N 71)

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 N 71)

1.3. Проведение подготовки по настоящей Программе осуществляется в очной или очно-заочной форме, в том числе с использованием дистанционных методов подготовки при очно-заочной форме подготовки.

(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 N 71)

1.4. Требования к уровню подготовки граждан, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

а) гражданин должен иметь представление:

о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

о сопровождающей организации и приемной семье в процессе подготовки и после устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, мерах социальной поддержки приемных семей;

об ответственности лиц, принявших детей на воспитание в свою семью, за жизнь и здоровье ребенка, оставшегося без попечения родителей, его воспитание и развитие;

об особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и влиянии прошлого опыта детей, оставшихся без попечения родителей (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей), на их психофизическое развитие и поведение;

о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от их возрастных потребностей, жизненного опыта;

об обеспечении безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;

о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей;

о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемным родителям;

о порядке контактов ребенка, оставшегося без попечения родителей, с кровными родителями и родственниками;

б) гражданин должен знать:

права и обязанности приемных родителей как в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, так и в отношении сопровождающей организации;

закономерности и потребности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, в разные возрастные периоды;

причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной и социальной депривации, влияние прошлого опыта (жестокое обращение, пренебрежение нуждами, разлуки с семьей) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его психофизическое развитие и поведение;

этапы и особенности проживания горя, способы оказания помощи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на разных этапах проживания горя;

особенности протекания периода адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемной семье;

степень влияния собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению ребенка, оставшегося без попечения родителей;