Действующий

Об утверждении Положения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, принятию по ним решений в установленный срок (с изменениями на 13 мая 2024 года)



II. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ


3. Граждане, объединения граждан (общественные, религиозные объединения, юридические лица) (далее - заявители) направляют обращения в Минжилкомхоз РБ в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)*, а также представляют их на личном приеме заявителя в виде:


(в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 13.05.2024 N М02-189)


________________


* - обеспечение реализации положений Федерального закона N 59-ФЗ (в редакции Федерального закона от 4 августа 2023 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") в отношении возможности направления в Минжилкомхоз РБ, его должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием Единого портала и направления Минжилкомхозом РБ и его должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего обращение, на Едином портале в случае, если Минжилкомхозом РБ такая возможность не обеспечена до дня вступления в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее 1 января 2025 года.


(сноска введена Приказом Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 13.05.2024 N М02-189)


а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.


4. В обращении в письменной форме заявитель указывает либо наименование Минжилкомхоза РБ, в который направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для граждан), наименование (для объединений граждан или юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан и юридического лица) и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.


(п. 4 в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 13.05.2024 N М02-189)


5. Обращение, поступившее в Минжилкомхоз РБ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для граждан), для объединения граждан - свое наименование, а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале**, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(п. 5 в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 13.05.2024 N М02-189)


________________