(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. Приказов Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 07.11.2016 N 02/06-372, от 24.01.2018 N 02/06-12, от 29.05.2018 N 02/06-192, от 04.12.2019 N 02/06-373, от 17.08.2020 N 09/06-247, от 10.08.2023 N М02-329, от 26.12.2023 N М02-511)
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 26 сентября 2013 г. N 3543
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 10.08.2023 N М02-329)
1. Утвердить прилагаемое Положение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, принятию по ним решений в установленный срок.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан:
от 30 июля 2008 года N 01/06-152 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан";
от 3 августа 2011 года N 09/06-204 "Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
С.И.АФОНИН
ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАССМОТРЕНИЮ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК
(в ред. Приказов Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 07.11.2016 N 02/06-372, от 24.01.2018 N 02/06-12, от 29.05.2018 N 02/06-192, от 04.12.2019 N 02/06-373, от 17.08.2020 N 09/06-247, от 10.08.2023 N М02-329, от 26.12.2023 N М02-511)
1. Положение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по рассмотрению устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, принятию по ним решений в установленный срок (далее - Положение) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения устных и письменных обращений граждан, объединений граждан (общественных, религиозных объединений, юридических лиц) (далее - обращения).
Рассмотрение обращений организуется отделом организационной работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз РБ).
(в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 24.01.2018 N 02/06-12)
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
3. Граждане, объединения граждан (общественные, религиозные объединения, юридические лица) (далее - заявители) направляют обращения в Минжилкомхоз РБ в письменной форме или в форме электронного документа, а также представляют их на личном приеме заявителя в виде:
а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
4. В письменном обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
(в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 24.01.2018 N 02/06-12)
5. Обращение, поступившее в Минжилкомхоз РБ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(п. 5 в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 24.01.2018 N 02/06-12)
6. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает суть своего обращения.
7. Заявители могут направить в Минжилкомхоз РБ:
письменное обращение по почтовому адресу: 450059, г. Уфа, ул. Степана Халтурина, дом 28;
письменное обращение по факсу: 8 (347) 218-00-30;
(в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 24.01.2018 N 02/06-12)
обращение в форме электронного документа путем заполнения заявителем специальной формы на официальном сайте Минжилкомхоза РБ https://house.bashkortostan.ru (далее - сайт Минжилкомхоза РБ), а также по адресу электронной почты Минжилкомхоза РБ mgkhrb@bashkortostan.ru (далее - электронная почта Минжилкомхоза РБ).
(в ред. Приказов Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 07.11.2016 N 02/06-372, от 24.01.2018 N 02/06-12)
8. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются отделом организационной работы. Независимо от способа доставки обращение, поступившее в Минжилкомхоз РБ, в течение 3 дней с момента поступления подлежит регистрации отделом организационной работы.
(в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 07.11.2016 N 02/06-372)
9. При приеме письменных обращений:
а) проверяется правильность адресности корреспонденции;
б) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
в) поступившие с письмом документы подшиваются после текста письма, затем подшивается конверт.
10. Ошибочно поступившая (не по адресу) корреспонденция возвращается на почту невскрытой.
11. В случае отсутствия в конверте самого текста обращения сотрудником отдела организационной работы, принимающим почту, к конверту подшивается бланк с текстом: "Письменное обращение отсутствует".
(в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 07.11.2016 N 02/06-372)
Акты на письма составляются в следующих случаях:
к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых заявителем или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя сотрудниками отдела организационной работы. При этом один экземпляр акта направляется заявителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение сотруднику Минжилкомхоза РБ, в чьи должностные обязанности входит осуществление данной функции.
(в ред. Приказа Минжилкомхоза Республики Башкортостан от 07.11.2016 N 02/06-372)
12. Обращения в форме электронного документа поступают в отдел организационной работы через сайт Минжилкомхоза РБ, а также через электронную почту Минжилкомхоза РБ.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минжилкомхоз РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минжилкомхоз РБ в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Минжилкомхоз РБ обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минжилкомхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.