Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2013 г. N 106

О внесении изменений в Регламент Правительства
Республики Башкортостан


Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Внести в Регламент Правительства Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 апреля 2004 г. N 50
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 30 марта 2013 г. N 106)


Регламент
Правительства Республики Башкортостан

     
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Регламент Правительства Республики Башкортостан (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан "О Правительстве Республики Башкортостан", иными законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Республики Башкортостан (далее - Правительство) по реализации его полномочий.

2. Правительство в пределах полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на территории Республики Башкортостан.

3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства под председательством Президента Республики Башкортостан (далее - Президент), в его отсутствие и по его поручению - одним из заместителей Премьер-министра Правительства, а также на заседаниях образованных Правительством постоянных и временных комиссий и других рабочих органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Башкортостан, иных органов и организаций.

4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов Президента издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Республики Башкортостан, а также принимает иные решения, не имеющие правового характера, и дает поручения органам исполнительной власти Республики Башкортостан, соответствующим должностным лицам.

Поручения заместителям Премьер-министра Правительства, руководителям органов исполнительной власти Республики Башкортостан от имени Правительства направляются за подписью Президента, в его отсутствие и по его поручению - одним из заместителей Премьер-министра Правительства, Руководителем Администрации Президента (далее - поручения Правительства).

5. Порядок принятия постановлений и распоряжений Правительства устанавливается Регламентом и иными актами Правительства в соответствии с законодательством.

6. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Президента образует Президиум Правительства.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

     
Планирование деятельности Правительства


7. Перспективная и текущая деятельность Правительства планируется на основе стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, программ в области решения задач социально-экономического развития Республики Башкортостан и иных стратегических и программных документов.

8. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы деятельности Правительства на срок своих полномочий, разрабатываемой в соответствии с утверждаемой стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан.

9. Текущее планирование деятельности реализуется путем принятия плана работы Правительства на квартал (далее - квартальный план).

10. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан ежегодно не позднее 1 июня разрабатывают и представляют в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложения о приоритетных направлениях деятельности Правительства, задачах по их реализации и целевых показателях, характеризующих эффективность и полноту решения указанных задач (далее - ключевые показатели эффективности).

Орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, осуществляет анализ, корректировку и свод представленных предложений. Обобщенные предложения в разрезе органов исполнительной власти Республики Башкортостан не позднее 1 июля представляются указанным органом в Правительство для рассмотрения и утверждения.

11. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан на основе утвержденных приоритетных направлений деятельности Правительства, задач по их реализации и ключевых показателей эффективности разрабатывают и не позднее 1 сентября представляют в Правительство проекты собственных годовых планов работы с поквартальной разбивкой, содержащие мероприятия, обеспечивающие достижение ключевых показателей эффективности. Заместители Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) организуют и проводят открытую защиту указанных проектов и обеспечивают их утверждение не позднее 1 ноября.

12. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе их годовых планов работы предложения в квартальный план.

13. Квартальный план состоит из следующих разделов:

а) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства;

б) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Правительства;

в) вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства;

г) законопроектная деятельность Правительства;

д) организационная работа (мероприятия, проводимые с участием членов Правительства, организационно-массовые мероприятия).

14. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства (Президиума Правительства), определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента и Правительства.

Вопросы, предусмотренные статьей 27 Закона Республики Башкортостан "О Правительстве Республики Башкортостан", рассматриваются исключительно на заседаниях Правительства.

15. Предложения органов исполнительной власти Республики Башкортостан в квартальный план должны содержать:

а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства (Президиума Правительства):

формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства (Президиума Правительства);

форму решения (постановление Правительства, распоряжение Правительства, перечень поручений Правительства);

перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства);

предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства (Президиума Правительства);

б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства:

формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;

предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства;

в) в части законопроектной деятельности Правительства - документы и информацию, указанные в пункте 117 настоящего Регламента;

г) в части организационной работы Правительства:

формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;

перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;

предлагаемую дату проведения мероприятия.

Предложения в квартальный план должны также содержать ожидаемые результаты рассмотрения вопросов, проведения мероприятий, принятия законопроектов, включенных в квартальный план, с указанием приоритетных направлений, задач деятельности Правительства и ключевых показателей эффективности, реализации и достижению которых способствуют указанные результаты.

16. Заместители Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают поступившие от органов исполнительной власти Республики Башкортостан предложения в квартальный план и за 10 дней до начала очередного квартала направляют их заместителю Премьер-министра Правительства - Руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения.

17. На основе предложений заместителей Премьер-министра Правительства, руководителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан заместитель Премьер-министра Правительства - Руководитель Аппарата Правительства формирует проект квартального плана.

18. Проект квартального плана представляется Президенту до 28 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и утверждается постановлением Правительства.

19. В случае невозможности проведения заседания Правительства (Президиума Правительства) в запланированные сроки орган исполнительной власти Республики Башкортостан вносит в Правительство предложения о переносе даты заседания и новой планируемой дате его проведения или принятии нормативного правового акта в рабочем порядке (без проведения заседания) с указанием причин.

20. Изменения в квартальный план в части разделов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 13 настоящего Регламента, вносятся по решению Президента в рабочем порядке по мотивированному и поддержанному заместителем Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предложению ответственного за подготовку вопроса органа исполнительной власти Республики Башкортостан, согласованному с определенными в квартальном плане содокладчиками и соисполнителями, а также с иными заинтересованными органами и организациями.

21. Утвержденный квартальный план и вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Правительства.

Организация работы членов Правительства


22. Президент руководит деятельностью Правительства.

23. Заместители Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций, участвуют в заседаниях коллегий органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

24. Президент и заместители Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникшие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Президент выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства (Президиума Правительства).

25. Руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение.

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
(Президиума Правительства)


26. Заседания Правительства (Президиума Правительства) проводятся в соответствии с квартальными планами. Заседания Правительства проводятся регулярно, не реже одного раза в квартал, заседания Президиума Правительства - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Правительства (Президиума Правительства) проводятся, как правило, по средам.

По решению Президента могут проводиться внеочередные заседания Правительства (Президиума Правительства).

27. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства, заседания Президиума - если на нем присутствует большинство членов Президиума.

28. Заседания Правительства (Президиума Правительства) проходят под председательством Президента. В отсутствие Президента заседания проводит один из заместителей Премьер-министра Правительства по поручению Президента.

29. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Правительства (Президиума Правительства) могут быть открытыми или закрытыми.

На открытых заседаниях Правительства (Президиума Правительства) присутствуют члены Правительства, представители структурных подразделений Аппарата Правительства, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам, а также иные лица по решению Президента.

На закрытых заседаниях Правительства (Президиума Правительства) присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых утверждается Президентом.

30. На заседание Правительства (Президиума Правительства) приглашаются лица, имеющие к рассматриваемым на заседании вопросам непосредственное отношение.

Предложения по составу лиц, приглашаемых на заседание Правительства (Президиума Правительства), вносятся Президенту заместителем Премьер-министра Правительства - Руководителем Аппарата Правительства по предложениям заместителей Премьер-министра Правительства, органов государственной власти и организаций Республики Башкортостан, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

31. Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства (Президиума Правительства) лично с правом решающего голоса. Отсутствие и (или) возможность замещения члена Правительства его представителем с правом совещательного голоса согласовываются с председательствующим на заседании. О принятом решении в части замещения член Правительства информирует заместителя Премьер-министра Правительства - Руководителя Аппарата Правительства не позднее чем за 1 день до даты проведения заседания.

32. На заседании Правительства продолжительность докладов устанавливается в пределах до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях и справок - до 5 минут.

На заседании Президиума Правительства время для докладов устанавливается не более 15 минут, для содокладов - до 5 минут, выступлений в прениях и справок - до 3 минут.

Председательствующий на заседании может установить время для докладов и выступлений иной продолжительности.

33. Лица, приглашенные на заседание Правительства (Президиума Правительства), могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.

34. На заседаниях Правительства (Президиума Правительства) решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего проводится голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов определяющим является голос председательствующего на заседании.

35. По предложению члена Правительства и по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу приобщается к материалам заседания.