МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2013 г. N 67п
О внесении изменений в Административный регламент
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по предоставлению государственной
услуги "Предоставление заключений по результатам
документального и лабораторного обследования территорий
и объектов окружающей среды по заявлениям физических
и юридических лиц", утвержденный Приказом Министерства
природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 2 июля 2012 года N 309п
Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных служащих Республики Башкортостан"
приказываю:
Внести прилагаемые изменения в Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц", утвержденный Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 2 июля 2012 года N 309п.
Министр
И.Р.Хадыев
Приложение
к Приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 22 февраля 2013 г. N 67п
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства
природопользования и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги "Предоставление
заключений по результатам документального и лабораторного
обследования территорий и объектов окружающей среды
по заявлениям физических и юридических лиц",
утвержденный Приказом Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
от 2 июля 2012 года N 309п
1. В пункте 1.3.6 Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление заключений по результатам документального и лабораторного обследования территорий и объектов окружающей среды по заявлениям физических и юридических лиц", утвержденного Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 2 июля 2012 года N 309п (далее - Административный регламент) слова "1 час" заменить словами "15 минут".
2. Подраздел 2.11 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Основания для приостановления предоставления услуги.
Основаниями для приостановления предоставления услуги (на срок до 30 дней) являются:
- предоставление Заявителем недостаточной информации, необходимой для предоставления услуги в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента;
- невнесение Заявителем платы за предоставление услуги.".
3. В подразделе 2.14 Административного регламента слова "одного часа" заменить словами "пятнадцати минут".
4. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Учреждение жалобы Заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Учреждения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Административного регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Минэкологии РБ и Учреждений, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги;
4) личным общением со специалистами Учреждений, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте предоставления услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mprrb.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), далее - Единый портал, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru), далее - региональный портал.
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Учреждением.
5.6. В случае, если обжалуются решения руководителя Учреждения, жалоба подается в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана Заявителем в Учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.9. В Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Административного регламента.
Учреждение обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении услуги посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте Учреждения, на Едином портале и региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждения, должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении услуги в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Учреждения, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;