Недействующий

Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан (с изменениями на 25 августа 2014 года)

Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния
Республики Башкортостан

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 16.04.2014 N 173, от 25.08.2014 N 395)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан (далее - Управление) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также иные полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

Сокращенное наименование - Управление ЗАГС РБ.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Управление обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями, помещениями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Управлением принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Управлением, находится в его оперативном управлении.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати со своим наименованием на государственных языках Республики Башкортостан, изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Башкортостан, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки установленного образца.

Территориальные структурные подразделения Управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, - отделы записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС) имеют печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Отделы ЗАГС не являются юридическими лицами.

1.5. Финансирование деятельности Управления по реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, по реализации иных полномочий, возложенных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, - в пределах средств бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.

1.6. Местонахождение Управления: Республика Башкортостан, г. Уфа.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.

2.2. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Башкортостан.

2.3. Реализация государственной политики в области семейного права на территории Республики Башкортостан.


3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. Предоставляет в рамках переданных полномочий Российской Федерации государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке и сроки, которые утверждены Министерством юстиции Российской Федерации.

3.2. Предоставляет государственные услуги через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в порядке и сроки, которые установлены законодательством.

3.4. Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, которые установлены законодательством.

3.5. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и в порядке, которые установлены законодательством.

3.6. Производит легализацию документов, выданных отделами ЗАГС, предназначенных для использования вне пределов территории Российской Федерации.

3.7. Оказывает международную правовую помощь в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.8. Рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.9. Взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в порядке и случаях, которые установлены законодательством.

3.10. Ведет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния, а также метрических книг, составленных до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

Организует передачу собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых и метрических книг в государственные архивы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.