Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 г. N 490

О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан
"О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов"

(с изменениями на 31 декабря 2013 года)

___________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 12.07.2013 N 308
Постановлением Правительства РБ от 31.12.2013 N 654
___________________________________________________________________________________________________________________________


В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Принять к исполнению бюджет Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Министерству финансов Республики Башкортостан организовать исполнение бюджета Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

3. В соответствии со статьями 1, 6 и 7 Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Закон Республики Башкортостан) установить по каждому главному администратору (администратору) доходов бюджета Республики Башкортостан и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан план мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в бюджет Республики Башкортостан на 2013 год с поквартальной разбивкой согласно приложению к настоящему Постановлению.

4. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета Республики Башкортостан и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан:

1) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;

2) представлять в Министерство финансов Республики Башкортостан:

ежемесячно прогноз помесячного поступления доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполнении плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета Республики Башкортостан в сроки, установленные Министерством финансов Республики Башкортостан.

5. Главным администраторам доходов бюджета Республики Башкортостан:

1) организовать мониторинг поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан администрируемых доходов, в том числе по крупным плательщикам, с периодичностью, учитывающей сроки уплаты платежей;

2) проводить систематический анализ количества и сумм невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджетную систему на территории Республики Башкортостан, и принимать оперативные меры по снижению невыясненных поступлений;

3) ежегодно до 25 декабря соответствующего года обеспечивать закрепление соответствующих полномочий администратора доходов бюджета Республики Башкортостан за казенными учреждениями, находящимися в их ведении, полномочий главного администратора доходов местных бюджетов - за их территориальными органами и доводить до Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан соответствующие правовые акты;

4) в случае изменения в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов функций главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации оперативно в течение трех дней представлять информацию в Министерство финансов Республики Башкортостан.

6. Главным администраторам доходов бюджета Республики Башкортостан (в части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) ежегодно в срок до 20 декабря соответствующего года обеспечивать доведение до соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета реквизитов счета и кодов бюджетной классификации, согласованных с Министерством финансов Республики Башкортостан, для зачисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

7. В целях обеспечения своевременного зачисления местных налогов, сборов и иных обязательных платежей рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представить в Министерство финансов Республики Башкортостан и Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан решения соответствующих представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в 3-дневный срок после утверждения данных бюджетов, а также в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан в электронном виде сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Установить, что предоставление из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:

1) перечисляются целевые межбюджетные трансферты на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

2) операции по кассовым расходам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2013 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов, бюджетным и автономным учреждениям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в финансовых органах администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

9. Установить, что не использованные на 1 января 2013 года остатки межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, определенных Министерством финансов Республики Башкортостан) подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан органами местного самоуправления Республики Башкортостан, за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств.

В соответствии с решениями главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан от возврата неиспользованных остатков целевых средств о наличии потребности в не использованных на 1 января 2013 года межбюджетных трансфертах на основании оформленных заявок соответствующими администраторами доходов на возврат (с указанием информации, позволяющей определить, по каким целевым средствам производится возврат остатков) и оформленных уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0504817), направленных администраторами доходов от возврата остатков целевых средств соответствующим администраторам доходов бюджета по возврату расходы бюджетов муниципальных районов и городских округов, соответствующие целям предоставления межбюджетных трансфертов, могут быть увеличены на суммы, не превышающие остатки межбюджетных трансфертов.

10. Установить, что предоставление из бюджета Республики Башкортостан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2013 году с учетом следующих положений:

1) субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с установленными полномочиями между республиканскими органами исполнительной власти, главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главные распорядители средств бюджета) и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, при следующих условиях:

право главного распорядителя средств бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств бюджета;

2) договор (соглашение), указанный(-ое) в подпункте 1 настоящего пункта, заключается не позднее месяца со дня утверждения порядка (правил) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на срок действия доведенных главным распорядителям средств бюджета лимитов бюджетных обязательств на указанные цели и до полного исполнения предусмотренных договором (соглашением) обязательств;

3) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или договорами (соглашениями).

11. Установить, что предоставление из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, и в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенному с государственным учреждением республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законом Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан.

Указанным графиком предусматривается перечисление субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям не реже 1 раза в квартал с учетом анализа исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за предыдущий квартал.

12. Установить, что предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, если иное не установлено законом Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан.

13. Министерству финансов Республики Башкортостан:

1) в целях исполнения статьи 11 Закона Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" совместно с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Республики Башкортостан в установленные сроки составить и утвердить сводную бюджетную роспись;

2) довести лимиты бюджетных обязательств в пределах бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с бюджетной классификацией:

с учетом принятых нормативных правовых актов Республики Башкортостан в сфере оплаты труда работников бюджетной сферы;

за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом Республики Башкортостан и настоящим Постановлением.

14. Установить, что:

1) внесение изменений в показатели бюджета Республики Башкортостан по основаниям, установленным статьей 25 Закона Республики Башкортостан, осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан;

2) доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется после утверждения главными распорядителями средств бюджета государственных заданий на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ), за исключением расходов на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы и территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) средства, поступающие из федерального бюджета, предоставляются главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с порядками (правилами) предоставления средств из федерального бюджета, установленными законодательством.

15. Республиканским органам исполнительной власти:

1) организовать работу в федеральных органах исполнительной власти по участию в федеральных целевых программах и инвестиционных проектах, реализуемых в 2013 году и последующие годы;

2) в установленном порядке согласовать (утвердить) планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений;

3) в установленные сроки утвердить государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Республики Башкортостан и довести до подведомственных учреждений одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;

4) заключить (внести изменения в заключенные) соглашения об открытии автономным учреждениям, в отношении которых они выполняют функции и полномочия учредителей, лицевых счетов в Министерстве финансов Республики Башкортостан по форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.

16. Министерству экономического развития Республики Башкортостан осуществлять координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по участию в конкурсных отборах на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в программы.

17. Главным распорядителям средств бюджета после получения показателей сводной бюджетной росписи в течение 10 рабочих дней обеспечить представление в Министерство финансов Республики Башкортостан бюджетной росписи главных распорядителей и распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Республики Башкортостан.

18. В целях обеспечения своевременного финансирования расходов бюджета Республики Башкортостан главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета и бюджетным учреждениям Республики Башкортостан:

1) заключение и оплату государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, а также принятие иных обязательств в 2013 году осуществлять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности) в порядке, установленном законодательством;

2) представить:

а) до 1 января 2013 года в Министерство финансов Республики Башкортостан утвержденные сметы расходов по мероприятиям целевых программ;

б) по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в Министерство экономического развития Республики Башкортостан информацию о принятых уполномоченными органами управления хозяйственных обществ решениях об увеличении (образовании) государственной доли Республики Башкортостан на сумму, эквивалентную сумме бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

19. Установить, что получатели средств бюджета Республики Башкортостан и бюджетные учреждения Республики Башкортостан при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более предельных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствующем финансовом году, - по государственным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении студентов, направляемых из Республики Башкортостан в федеральные высшие учебные заведения, об обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, семинарах, об оплате стоимости проживания, в том числе в период командирования работников, приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности, об оплате лечения (включая расходы на применяемые медицинские изделия) больных, направляемых в учреждения здравоохранения и научно-исследовательские институты Российской Федерации свыше квоты, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также за пределы Российской Федерации, об оказании услуг на рынке ценных бумаг, об оказании услуг рейтинговыми агентствами, по государственным контрактам (договорам) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

в размере до 30 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствующем финансовом году, - по остальным государственным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством.

20. Главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан:

1) в течение I квартала 2013 года обеспечить согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти распределения средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, и заключение соответствующих соглашений с ними о предоставлении субсидий из федерального бюджета;

2) принять меры по уменьшению кредиторской задолженности находящихся в ведении получателей средств бюджета государственных бюджетных и автономных учреждений, недопущению необоснованного обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан;

3) при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан на основании судебных актов:

а) направлять в Правительственную комиссию Республики Башкортостан по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан, правоохранительные органы представления и материалы в отношении виновных лиц для привлечения их к ответственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»