ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2012 года N 431
О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП И ОПЕРАТИВНЫХ ШТАБОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.06.2017 N 296)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) и в целях оперативного (экстренного) реагирования на чрезвычайные ситуации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об оперативных группах по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
схему привлечения органов управления республиканских органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан в состав оперативных групп и оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан, республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Башкортостан разработать нормативные правовые акты, определяющие состав и порядок работы оперативных групп и оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
3. Финансирование мероприятий по созданию и функционированию оперативных групп и оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций при Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности осуществлять за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных республиканским органам исполнительной власти на реализацию государственной политики в сфере установленных функций, средств бюджетов муниципальных образований и собственных средств организаций.
4. Признать утратившими силу:
пункт 3 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 года N 266;
пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 года N 118;
Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУППАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее соответственно - оперативная группа, Комиссия) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оперативные группы создаются по решению председателя Комиссии при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Республики Башкортостан и предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. Оперативные группы формируются из руководителей и (или) специалистов республиканских органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан. Начальник оперативной группы и ее состав утверждаются председателем Комиссии в зависимости от масштабов и видов чрезвычайной ситуации.
2.1. Основными задачами оперативной группы являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
координация действий или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
оценка масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
принятие предварительных мер безопасности по защите населения;
определение объема предстоящих спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;
уточнение состава имеющихся сил и средств, распределение их по участкам (районам) и объектам работ;
подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;
определение задач созданным группировкам сил (частям, подразделениям, формированиям), службам, органам управления;
контроль действий в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия;
постоянное информирование оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии (далее - оперативный штаб) об изменениях обстановки, принятых мерах, силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объемах выполняемых работ.
3.1. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 ч. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.
3.2. Оперативная группа прибывает в районы чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативной группе предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
3.4. Организация транспортного, материально-технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативных групп возлагаются на Комиссию. Оплата расходов по созданию и функционированию оперативных групп при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных республиканским органам исполнительной власти на реализацию государственной политики в сфере установленных функций, средств бюджетов муниципальных образований и собственных средств организаций.
4.1. Начальник оперативной группы:
организует устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает в оперативный штаб Комиссии расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до органов управления, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует правильность их выполнения;
обеспечивает непрерывное взаимодействие между силами и средствами БТП РСЧС;
своевременно докладывает в оперативный штаб о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
принимает меры по повышению устойчивости и непрерывности управления.
4.1.1. До выезда в район чрезвычайной ситуации:
проверяет экипировку оперативной группы;
убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты, наличии и исправности средств связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
организовывает и поддерживает связь с оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан" по действующим каналам связи.
4.1.2. В районе чрезвычайной ситуации:
докладывает в оперативный штаб о прибытии в район чрезвычайной ситуации;
уточняет время, место, причину и характер чрезвычайной ситуации;
уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы, организовывает дежурство членов оперативной группы;
уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы.
4.2. Члены оперативной группы:
4.2.1. При авариях на химически опасных объектах:
до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе чрезвычайной ситуации;
уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
уточняют необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
проверяют организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения);
уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.2. При авариях на магистральных нефтепроводах и газопроводах:
уточняют время, место и характер аварии;
определяют при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами наличие в районе чрезвычайной ситуации водоемов и возможность попадания в них продукта;
определяют вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточняют необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
уточняют время, место и характер аварии;