ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2012 года N 431

О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП И ОПЕРАТИВНЫХ ШТАБОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.06.2017 N 296)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) и в целях оперативного (экстренного) реагирования на чрезвычайные ситуации Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об оперативных группах по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;

Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;

схему привлечения органов управления республиканских органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан в состав оперативных групп и оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан, республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Башкортостан разработать нормативные правовые акты, определяющие состав и порядок работы оперативных групп и оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

3. Финансирование мероприятий по созданию и функционированию оперативных групп и оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций при Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности осуществлять за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных республиканским органам исполнительной власти на реализацию государственной политики в сфере установленных функций, средств бюджетов муниципальных образований и собственных средств организаций.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 июля 1994 года N 259 "О создании оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан";

пункт 3 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 года N 266;

пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 года N 118;

пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 года N 86 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в связи с реорганизацией Министерства внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан";

пункт 1 приложения к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2009 года N 325 "О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в связи с образованием Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле".

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ


Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 декабря 2012 года N 431

     

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУППАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее соответственно - оперативная группа, Комиссия) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.

1.2. Оперативные группы создаются по решению председателя Комиссии при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Республики Башкортостан и предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.

1.3. Оперативные группы формируются из руководителей и (или) специалистов республиканских органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан. Начальник оперативной группы и ее состав утверждаются председателем Комиссии в зависимости от масштабов и видов чрезвычайной ситуации.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ


2.1. Основными задачами оперативной группы являются:

а) при функционировании в режиме повышенной готовности:

выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;

координация действий или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:

оценка масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;

принятие предварительных мер безопасности по защите населения;

определение объема предстоящих спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;

уточнение состава имеющихся сил и средств, распределение их по участкам (районам) и объектам работ;

подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой;

определение задач созданным группировкам сил (частям, подразделениям, формированиям), службам, органам управления;

контроль действий в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;

непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия;

постоянное информирование оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии (далее - оперативный штаб) об изменениях обстановки, принятых мерах, силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объемах выполняемых работ.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ


3.1. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 ч. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.

3.2. Оперативная группа прибывает в районы чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.3. Оперативной группе предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

3.4. Организация транспортного, материально-технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативных групп возлагаются на Комиссию. Оплата расходов по созданию и функционированию оперативных групп при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных республиканским органам исполнительной власти на реализацию государственной политики в сфере установленных функций, средств бюджетов муниципальных образований и собственных средств организаций.

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ


4.1. Начальник оперативной группы:

организует устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;

постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает в оперативный штаб Комиссии расчеты, выводы и предложения;

осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;

вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до органов управления, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует правильность их выполнения;

обеспечивает непрерывное взаимодействие между силами и средствами БТП РСЧС;

своевременно докладывает в оперативный штаб о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

принимает меры по повышению устойчивости и непрерывности управления.

4.1.1. До выезда в район чрезвычайной ситуации:

проверяет экипировку оперативной группы;

убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты, наличии и исправности средств связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;

организовывает и поддерживает связь с оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан" по действующим каналам связи.

4.1.2. В районе чрезвычайной ситуации:

докладывает в оперативный штаб о прибытии в район чрезвычайной ситуации;

уточняет время, место, причину и характер чрезвычайной ситуации;

уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);

определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы, организовывает дежурство членов оперативной группы;

уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы.

4.2. Члены оперативной группы:

4.2.1. При авариях на химически опасных объектах:

до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе чрезвычайной ситуации;

уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;

уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);

уточняют необходимость проведения эвакуационных мероприятий;

проверяют организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения);

уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;

уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);

определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

4.2.2. При авариях на магистральных нефтепроводах и газопроводах:

уточняют время, место и характер аварии;

определяют при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами наличие в районе чрезвычайной ситуации водоемов и возможность попадания в них продукта;

определяют вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;

уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;

уточняют необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;

определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

4.2.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:

уточняют время, место и характер аварии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»