Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 декабря 2013 г. N 1082
"О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22.03.2010 N 166 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе
единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 февраля 2018 года N 103
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 N 166 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2012 N 233, от 02.08.2012 N 661, от 17.08.2012 N 712) следующее изменение:
Временный регламент работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112", утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 28 декабря 2013 г. N 1082
Временный регламент
работы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан
на основе единой государственной информационной
системы "ГЛОНАСС+112"
I. Общие положения
1. Настоящий Временный регламент вводится на территории Республики Татарстан до принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
2. Для координации работ по спасению пострадавших, ликвидации последствий и предотвращению происшествий на территории Республики Татарстан создается дежурно-диспетчерская служба для вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" (далее - ДДС-112).
3. Единая государственная информационная система "ГЛОНАСС+112" (далее - ЕГИС "ГЛОНАСС+112") является технической основой функционирования дежурно-диспетчерских служб Республики Татарстан.
4. Пользователями ЕГИС "ГЛОНАСС+112" являются:
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан;
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и подведомственные учреждения;
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан и подведомственные учреждения;
Министерство здравоохранения Республики Татарстан и подведомственные учреждения;
Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Татарстан.
5. ДДС-112 функционирует в круглосуточном режиме.
6. Кадровое обеспечение и организацию работы операторов ДДС-112 осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
7. Информационно-телекоммуникационное и техническое обеспечение работы ДДС-112 осуществляет оператор ЕГИС "ГЛОНАСС+112".
8. Оператор ДДС-112 принимает вызов, заполняет надлежащую учетную запись о происшествии в базе данных ЕГИС "ГЛОНАСС+112" (далее - карточка происшествия) и передает ее посредством ЕГИС "ГЛОНАСС+112" в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.
II. Прием звонков
9. При поступлении вызова ЕГИС "ГЛОНАСС+112" автоматически однократно воспроизводит аудиозапись следующего сообщения: "Вы позвонили на единый номер экстренных служб "112". Ждите ответа оператора". После завершения воспроизведения аудиозаписи позвонивший ожидает ответа оператора ДДС-112.
10. В случае, если все операторы ДДС-112 заняты, вызов ставится в очередь ожидания и будет принят в порядке поступления первым освободившимся оператором.
11. ЕГИС "ГЛОНАСС+112" обеспечивает автоматическую аудиозапись всех телефонных переговоров, осуществленных посредством ее, как при звонке на телефонный номер "112", так и при внутренних переговорах диспетчеров, с возможностью доступа к архиву аудиозаписей с ретроспективой не менее 180 дней.
III. Первичное заполнение карточки происшествия
12. Оператор ДДС-112 в ЕГИС "ГЛОНАСС+112" со слов позвонившего заполняет карточку происшествия, в которой отражается следующая информация:
12.1. Тип происшествия в соответствии с единым справочником видов происшествий согласно пункту 24 настоящего Временного регламента (далее - единый справочник происшествий).
12.2. Фамилия, имя, отчество позвонившего.
12.3. Телефон позвонившего (при наличии информации заполнение данного поля происходит автоматически).
12.4. Описание места происшествия с максимально возможной точностью.
12.5. В зависимости от типа происшествия должны быть занесены следующие данные:
12.5.1. При обращении за медицинской помощью:
12.5.1.1. Повод обращения в соответствии с единым справочником происшествий.
12.5.1.2. Симптомы (со слов позвонившего).
12.5.1.3. Возраст пострадавшего.
12.5.1.4. Пол пострадавшего.
12.5.1.5. Личные данные пострадавшего (фамилия, имя, отчество).
12.5.2. При обращении в связи с дорожно-транспортным происшествием:
12.5.2.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.
12.5.2.2. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.
В случае наличия пострадавших должны быть занесены следующие данные:
12.5.2.2.1. Количество пострадавших.
12.5.2.2.2. Описание состояния каждого из пострадавших согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.
12.5.2.3. Информация о необходимости направить спасателей (определяется оператором ДДС-112 со слов обратившегося).
12.5.2.4. Описание транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия.
Для каждого транспортного средства должна быть занесена следующая информация:
12.5.2.4.1. Государственный регистрационный номер транспортного средства.
12.5.2.4.2. Марка транспортного средства.
12.5.2.4.3. Цвет транспортного средства.
12.5.3. При обращении в связи с пожаром (возгоранием):
12.5.3.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.
12.5.3.2. Описание горящего объекта.
12.5.3.3. Информация о наличии непосредственной угрозы людям.
12.5.3.4. Информация о наличии угрозы строениям.
12.5.3.5. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.
В случае наличия пострадавших должно быть приведено описание каждого из них согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.
12.5.3.6. Информация о необходимости направить спасателей (определяется оператором ДДС-112 со слов обратившегося).
12.5.4. При обращении в связи с происшествием, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан:
12.5.4.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.
12.5.4.2. Описание происшествия.
12.5.4.3. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.
В случае наличия пострадавших должно быть приведено описание каждого из них согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.
12.5.5. При прочих обращениях и происшествиях:
12.5.5.1. Основные характеристики происшествия, достаточные для принятия решения о методах ликвидации последствий или предотвращения происшествия.
12.6. При обращении в связи с происшествием, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, оператор ДДС-112 незамедлительно подключает к телефонному разговору оператора дежурно-диспетчерской службы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, ответственной за территорию, на которой произошло происшествие, заполняет карточку происшествия и направляет ее в указанную дежурно-диспетчерскую службу.
IV. Регламент информационного взаимодействия
экстренных оперативных служб
13. Участниками информационного взаимодействия являются:
дежурно-диспетчерская служба-112 (далее - ДДС-112);
ЕДДС;
ДДС:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
службы Республиканского центра медицины катастроф;
аварийные службы газовой сети;
службы "Антитеррор".
14. В своей деятельности ДДС, участвующие в информационном взаимодействии, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Временным регламентом.
15. Настоящий Временный регламент действует для всех ДДС, являющихся участниками Системы-112.
16. Действие настоящего Временного регламента распространяется на следующие ситуации:
обращения граждан по оказанию экстренной помощи;
пожар;
дорожно-транспортное происшествие (при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб);
криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении или административном правонарушении), угроза террористического акта;
аварийная ситуация на улично-дорожной сети;
другие чрезвычайные ситуации и происшествия, информация о которых поступила в Систему-112.
17. ЕДДС являются координирующим органом по вопросам информационного обмена для всех ДДС при решении задач Системы-112.
18. ДДС-112 заключает соглашение с каждой ДДС в отдельности об информационном обмене.
Соглашение должно содержать:
уточненные критерии отнесения поступившего вызова к зоне ответственности соответствующей ДДС;
временные нормативы информационного обмена между ДДС-112 и ДДС при поступлении и передаче вызова;
перечень каналов связи, по которым осуществляется информационный обмен в рамках Системы-112;
список должностных лиц, несущих ответственность за организацию информационного обмена в рамках Системы-112.
19. В соответствии с настоящим Регламентом разрабатываются документы (соглашения, инструкции для дежурных смен), регламентирующие вопросы информационного взаимодействия экстренных оперативных служб.
V. Порядок обработки поступающих вызовов
20. Вызов по единому номеру "112" поступает оператору ДДС-112.
21. Оператор ДДС-112 принимает вызов и заполняет карточку происшествия, в которую заносит информацию о происшествии со слов заявителя.
22. При приеме сообщения о происшествии оператор ДДС-112 в случае необходимости организует аудиоконференцию с участием абонента и диспетчера ДДС.
23. При необходимости экстренного реагирования оператор ДДС-112 принимает решение о привлекаемых для реагирования ДДС согласно указанным в соглашениях по организации взаимодействия между ДДС-112 и ДДС критериям передачи информации и оповещает необходимые для реагирования ДДС. При этом информация дополнительно направляется в ЕДДС муниципального образования, на территории которого произошло данное происшествие.
24. Карточка происшествия может быть направлена в ДДС на любом этапе заполнения в случае, если оператор ДДС-112 уверен, что в нее внесена достаточная информация для реагирования соответствующей дежурно-диспетчерской службы.
25. Передача информации о происшествии из ДДС-112 в ДДС осуществляется автоматизированным способом путем отправки карточки происшествия, а при невозможности передачи информации автоматизированным способом - в ручном режиме с использованием средств телефонной связи.
26. При выборе способа передачи приоритетным считается способ автоматизированной передачи информации.