Состояние перевозок пассажирским транспортом общего пользования
(в ред. Постановления КМ РТ от 12.12.2014 N 976)
Наименование показателей | Единица измерения | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Перевозка пассажиров автобусами (на маршрутах регулярных перевозок, включая маршрутные таксомоторы (без заказных автобусов)) | млн человек | 224,9 | 370,9 | 410,7 | 390,9 | 276,4 | 276,6 |
Пассажирооборот автобусов (на маршрутах регулярных перевозок, включая маршрутные таксомоторы (без заказных автобусов)) | млн пасс. км | 3 234,3 | 3 874,6 | 4 125,0 | 4 016,9 | 2 098,1 | 2 098,4 |
Перевозка пассажиров троллейбусами | млн человек | 39,00 | 38,1 | 34,0 | 30,3 | 23,4 | 26,1 |
Пассажирооборот троллейбусов | млн пасс. км | 129,6 | 127,5 | 113,5 | 110,5 | 81,0 | 90,4 |
Перевозка пассажиров трамваями | млн человек | 81,7 | 70,8 | 68,3 | 62,3 | 50,8 | 53,7 |
Пассажирооборот трамваев | млн пасс. км | 323,4 | 280,5 | 269,6 | 249,8 | 198,9 | 200,6 |
Перевозка пассажиров метрополитеном | млн человек | 7,6 | 9,9 | 12,0 | 18,9 | 21,4 | 31,3 |
Пассажирооборот метрополитена | млн пасс. км | 40,5 | 67,6 | 64,8 | 128,2 | 145,6 | 212,6 |
Пассажирский транспорт общего пользования реализует две важнейшие функции: социальную (обеспечивает возможность перемещения наименее обеспеченных слоев населения) и экологическую. Его развитие - это один из важнейших приоритетов государственной политики в сфере транспорта. Развитие пассажирского транспорта общего пользования (автобусные, трамвайные, троллейбусные перевозки и перевозки метрополитеном) требует особого нормативного подхода к планированию и прогнозированию. Основная цель государственной политики в области наземного электротранспорта - его сохранение, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне и совершенствование системы маршрутов и качества транспортных услуг. Активное развитие троллейбусного транспорта планируется в г. Альметьевске; сооружение более удобных для пассажиров троллейбусных и трамвайных линий предусматривается в г. Казани, трамвайной линии - в г. Набережные Челны.
В Республике Татарстан уделяется большое внимание проблеме использования газомоторного топлива. Среди основных факторов целесообразности перевода пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо - экологичность, безопасность и экономичность. Благодаря транспортным средствам, эксплуатирующимся на газе, значительно снижается выброс вредных веществ, что соответствует стандарту не ниже Евро-4. Кроме того, во время заправки не возникает потерь за счет испарения и загазованности. Метан - не токсичный и не канцерогенный природный газ, он почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. Поэтому на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых помещениях даже при утечке большого количества газа нет никакой опасности взрыва. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс. По экономичности природный газ - самое дешевое моторное топливо (в 3,5 раза) из всех имеющихся на рынке.
В рамках улучшения экологической ситуации Республики Татарстан участвует в федеральной программе приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. В 2013 году Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан приобретены 324 единицы транспортных средств, в том числе 262 автобуса, 22 трамвая и 40 троллейбусов.
(в ред. Постановления КМ РТ от 29.04.2015 N 299)