Действующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 4 октября 2023 года)



Таблица 11



Состояние перевозок пассажирским транспортом общего пользования

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.12.2014 N 976)

Наименование показателей

Единица измерения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Перевозка пассажиров автобусами (на маршрутах регулярных перевозок, включая маршрутные таксомоторы (без заказных автобусов))

млн человек

224,9

370,9

410,7

390,9

276,4

276,6

Пассажирооборот автобусов (на маршрутах регулярных перевозок, включая маршрутные таксомоторы (без заказных автобусов))

млн пасс. км

3 234,3

3 874,6

4 125,0

4 016,9

2 098,1

2 098,4

Перевозка пассажиров троллейбусами

млн человек

39,00

38,1

34,0

30,3

23,4

26,1

Пассажирооборот троллейбусов

млн пасс. км

129,6

127,5

113,5

110,5

81,0

90,4

Перевозка пассажиров трамваями

млн человек

81,7

70,8

68,3

62,3

50,8

53,7

Пассажирооборот трамваев

млн пасс. км

323,4

280,5

269,6

249,8

198,9

200,6

Перевозка пассажиров метрополитеном

млн человек

7,6

9,9

12,0

18,9

21,4

31,3

Пассажирооборот метрополитена

млн пасс. км

40,5

67,6

64,8

128,2

145,6

212,6


Пассажирский транспорт общего пользования реализует две важнейшие функции: социальную (обеспечивает возможность перемещения наименее обеспеченных слоев населения) и экологическую. Его развитие - это один из важнейших приоритетов государственной политики в сфере транспорта. Развитие пассажирского транспорта общего пользования (автобусные, трамвайные, троллейбусные перевозки и перевозки метрополитеном) требует особого нормативного подхода к планированию и прогнозированию. Основная цель государственной политики в области наземного электротранспорта - его сохранение, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне и совершенствование системы маршрутов и качества транспортных услуг. Активное развитие троллейбусного транспорта планируется в г. Альметьевске; сооружение более удобных для пассажиров троллейбусных и трамвайных линий предусматривается в г. Казани, трамвайной линии - в г. Набережные Челны.


В Республике Татарстан уделяется большое внимание проблеме использования газомоторного топлива. Среди основных факторов целесообразности перевода пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо - экологичность, безопасность и экономичность. Благодаря транспортным средствам, эксплуатирующимся на газе, значительно снижается выброс вредных веществ, что соответствует стандарту не ниже Евро-4. Кроме того, во время заправки не возникает потерь за счет испарения и загазованности. Метан - не токсичный и не канцерогенный природный газ, он почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. Поэтому на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых помещениях даже при утечке большого количества газа нет никакой опасности взрыва. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс. По экономичности природный газ - самое дешевое моторное топливо (в 3,5 раза) из всех имеющихся на рынке.


В рамках улучшения экологической ситуации Республики Татарстан участвует в федеральной программе приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. В 2013 году Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан приобретены 324 единицы транспортных средств, в том числе 262 автобуса, 22 трамвая и 40 троллейбусов.


(в ред. Постановления КМ РТ от 29.04.2015 N 299)