Действующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 4 октября 2023 года)



1.5.3. Повышение энергетической эффективности транспортной отрасли

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.09.2015 N 671)



Показатели энергетической эффективности транспортного комплекса Республики Татарстан в основном соответствуют невысокому уровню энергетической эффективности российской экономики. Основные причины этого - эксплуатация устаревшего технологического оборудования и парка транспортной техники, а также низкая культура энергопотребления, отсутствие стимулирующих факторов у потребителей и неэффективная система взаиморасчетов за потребленные энергоресурсы на фоне относительно невысоких цен на топливно-энергетические ресурсы по сравнению с ценами на большинство энергетических ресурсов за рубежом.


Энергоемкость ВРП Республики Татарстан в 1,5 раза выше среднемирового уровня и в 2 - 2,5 раза выше, чем в развитых странах. По величине энергоемкости промышленности Республика Татарстан в 2 - 3 раза уступает США, Японии и развитым странам Европы. Сохранение высоких показателей энергоемкости является сдерживающим фактором экономического роста республики.


В таблице 15.1 представлены объемы потребления топливно-энергетических ресурсов в 2012 году по отрасли "транспорт и связь" (Республика Татарстан). Доля отрасли "транспорт и связь" в общей структуре экономики Республики Татарстан составляет 6,6 процента.


Одним из приоритетных направлений реализации государственной политики в области энергосбережения является повышение энергетической эффективности транспортной отрасли.