(с изменениями на 8 июля 2021 года)
(в ред. Постановления КМ РТ от 08.07.2021 N 547)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 января 2022 года N 12
____________________________________________________________________
В целях формирования системы конкурсного подхода к распределению принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в ред. Постановления КМ РТ от 08.07.2021 N 547)
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
2. Министерству финансов Республики Татарстан совместно с Министерством экономики Республики Татарстан в месячный срок разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан:
положение о рабочей группе по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;
предложения по составу рабочей группы по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановления КМ РТ от 08.07.2021 N 547)
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств бюджета Республики Татарстан и определяет процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан (далее - конкурсное распределение, принимаемые расходные обязательства) при подготовке проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
2. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан по расходным обязательствам Республики Татарстан, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном финансовом году или плановом периоде, в том числе по реализации действующих долгосрочных целевых программ (государственных программ).
3. Конкурсное распределение проводится в случае недостаточности средств бюджета Республики Татарстан на принимаемые расходные обязательства.
4. Конкурсное распределение осуществляется исходя из следующих целей:
исполнение поручений Президента Республики Татарстан, содержащихся в Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, публичных выступлениях, докладах;
улучшение показателей социально-экономического развития Республики Татарстан;
оптимизация действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов по действующим расходным обязательствам.
5. Конкурсному распределению не подлежат принимаемые расходные обязательства, возникающие вследствие изменений федерального законодательства, передачи полномочий для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также расходы на обслуживание государственного долга Республики Татарстан.
6. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан.
7. Субъекты бюджетного планирования Республики Татарстан для участия в конкурсном распределении до 15 июня текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан материалы, содержащие:
а) обоснование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период согласно порядку и форме, которые устанавливаются Министерством финансов Республики Татарстан;
б) правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования (нормативные правовые акты, предлагаемые (планируемые) к принятию или изменению в очередном финансовом году или в плановом периоде, в том числе по реализации действующих долгосрочных целевых программ (государственных программ));
в) расчеты объемов затрат на реализацию принимаемого расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период;
г) предварительный расчет значений критериев К1 - К3 конкурсного распределения в соответствии с приложением к настоящему Порядку (в Министерство экономики Республики Татарстан);
д) предварительный расчет значений критериев К4 - К6 конкурсного распределения в соответствии с приложением к настоящему Порядку (в Министерство финансов Республики Татарстан);
е) пояснительную записку, которая должна содержать:
цели и сроки реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств;
обоснование эффективности планируемых мероприятий, включая показатели экономической и социальной эффективности;
информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств;
описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков;
ж) заключение Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан по принимаемым расходным обязательствам, содержащим мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий.
(в ред. Постановления КМ РТ от 08.07.2021 N 547)
8. По запросу Министерства финансов Республики Татарстан и Министерства экономики Республики Татарстан субъекты бюджетного планирования Республики Татарстан представляют иные материалы и расчеты, подтверждающие правильность предварительного расчета значений критериев К1 - К6 конкурсного распределения и исчисления бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.
9. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан осуществляется Министерством финансов Республики Татарстан и Министерством экономики Республики Татарстан в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
10. Не подлежат рассмотрению материалы, не отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Министерство экономики Республики Татарстан:
анализирует представленные субъектами бюджетного планирования Республики Татарстан материалы;
проводит окончательный расчет значений критериев К1 - К3 конкурсного распределения в соответствии с приложением к настоящему Порядку с учетом эффективности планируемых мероприятий по балльной шкале;
готовит заключение по рассмотренным материалам и до 5 июля текущего финансового года направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан.
12. Министерство финансов Республики Татарстан до 14 июля текущего финансового года:
анализирует и проводит проверку обоснованности объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
проводит окончательный расчет значений критериев К4 - К6 конкурсного распределения в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
с учетом заключения Министерства экономики Республики Татарстан формирует рекомендации по отбору предлагаемых к принятию расходных обязательств Республики Татарстан путем суммирования баллов, полученных по каждому критерию К1 - К6 в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
проводит ранжирование по результатам отбора предлагаемых к принятию расходных обязательств в порядке убывания баллов (первое место занимает предлагаемое к принятию расходное обязательство, набравшее наибольшее количество баллов);
формирует на основе проведенного ранжирования перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств Республики Татарстан с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан исходя из результатов оценки эффективности принимаемых расходных обязательств.
13. Результаты конкурсного распределения определяются рабочей группой по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств Республики Татарстан (далее - Рабочая группа).
14. Министерство финансов Республики Татарстан до 15 июля текущего финансового года представляет в Рабочую группу:
перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств и планируемых по ним объемов бюджетных ассигнований;
оценку обеспеченности принимаемых расходных обязательств доходами, планируемыми к поступлению в бюджет Республики Татарстан в очередном финансовом году и плановом периоде.
15. Рабочая группа до 25 июля текущего финансового года рассматривает материалы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, проводит конкурсный отбор бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, по результатам которого формируется перечень принимаемых расходных обязательств с объемами бюджетных ассигнований, предлагаемых для включения в проект бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
16. Рабочая группа до 1 августа текущего финансового года направляет перечень принимаемых расходных обязательств на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.