Недействующий

Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 21 августа 2012 г. N 1260
"Об утверждении Административного регламента"

     
     В целях повышения эффективности деятельности Министерства здравоохранения Республики Татарстан по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Татарстан, в медицинские учреждения за пределы республики для оказания высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, а также на консультацию, обследование и лечение в медицинские учреждения Российской Федерации за счет средств бюджета Республики Татарстан.

2. Ответственность за выполнение регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на начальника отдела организации высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Ю. Вафина.

Министр

А.З. Фаррахов

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 февраля 2013 г.
Регистрационный N 1811

     

Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Республики Татарстан, в медицинские учреждения за пределы
 республики для оказания высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи
 за счет средств федерального бюджета, а также на консультацию, обследование
 и лечение в медицинские учреждения Российской Федерации
 за счет средств бюджета Республики Татарстан
(утв. приказом Минздрава РТ от 21 августа 2012 г. N 1260)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Татарстан, в медицинские учреждения за пределы республики для оказания высокотехнологичной (далее - ВМП), специализированной медицинской помощи (далее - СМП) за счет средств федерального бюджета, а также на консультацию, обследование и лечение в медицинские учреждения (далее - МУ) Российской Федерации за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Татарстан, имеющие медицинские показания, к ВМП, СМП, подтвержденные специалистами в установленном порядке, законные представители и лица, действующие на основе их доверенности (далее - заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: 420111, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6.

1.3.2. График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.3. Справочные телефоны отдела оказания высокотехнологичной медицинской помощи Министерства (далее - Отдел): 233-34-32, 233-34-33.

1.4. Подразделение Министерства, непосредственно предоставляющего государственную услугу по принципу "одного окна": Уполномоченная организация Государственное автономное учреждение Республики Татарстан "Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (далее - ДЦ МЗ РТ).

1.4.1. Место нахождения ДЦ МЗ РТ: г. Казань, ул. А. Кутуя, 88.

1.4.2. График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

График приема граждан: (ежедневно с 9.00-11.00 кроме субботы и воскресенья, вторник с 14.00-16.00).

1.4.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги и ходе исполнения, в том числе о графике приема граждан, осуществляет по телефонам ДЦ МЗ РТ: (843) 221-16-99; факс: (843) 221-16-90.

1.4.4. Проезд общественным транспортом до остановки "ЖБИ-3":

- автобусы N 89, 97.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.5. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.minzdrav.tatar.ru.

1.5.1. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://www.minzdrav.tatar.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru;

3) при устном обращении в Министерство или ДЦ МЗ РТ (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.5.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 323), ("Российская газета" N 263, от 23.11.2011);

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (далее - приказ N 617), ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 45, от 07.11.2005);

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи"; (далее - приказ N 243н), ("Российская газета" N 110, от 24.05.2010);

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2011 N 1689н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применение специализированной информационной системы" (далее - приказ N 1689н), ("Российская газета" N 35, от 17.02.2012);

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2011 N 1690н "Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи" (далее - приказ N 1690н), ("Российская газета" N 58, от 16.03.2011);

- приказ Минздравсоцразвития России от 11.03.2012 N 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения" (далее - приказ N 212н), ("Российская газета" N 106, 12.05.2012);

- приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинских организаций" (далее - приказ N 502), ("Российская газета" N 141, от 22.06.2012);

- приказ Минздрава РТ от 19.08.2009 N 1078 "О порядке компенсации расходов при направлении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Татарстан, на консультацию и лечение в учреждения здравоохранения за пределы Республики Татарстан" (далее - приказ РТ N 1078), (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 07.10.2009, N 37, ст. 1562);

1.7. В настоящем Регламенте используются следующие термины и сокращения:

Высокотехнологичная медицинская помощь - это медицинская помощь, выполняемая с использованием сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами. Перечень видов ВМП утверждается приказом Минздравсоцразвития России.

Специализированная медицинская помощь - это медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

Талон ВМП - учетная форма N 025/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 242.

ФМУ - федеральное медицинское учреждение;

Минздравсоцразвития РФ - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Талон СМП - учетная форма, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 243н.

Талон N 2 - учетная форма, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России N 617.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Направление граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Республики Татарстан, в медицинские учреждения за пределы республики для оказания высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, а также на консультацию, обследование и лечение в медицинские учреждения Российской Федерации за счет средств бюджета Республики Татарстан

приказ N 1689н: п. 2;
приказ N 243н: п. 2, 5;
приказ N 617: п. 1, 5

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство здравоохранения Республики Татарстан (Министерство)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

а) оформленный талон (в электронной форме и/или на бумажном носителе):
- на оказание ВМП, СМП, в том числе проведение консультаций и обследований за счет средств федерального бюджета (Приложения 1, 2);
- на консультацию, обследование и лечение за счет средств бюджета Республики Татарстан (Приложение 3);
б) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги способом, указанном получателем государственной услуги в заявлении

приказ N 243Н;
приказ N 617;
приказ N 212н

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Оформление талона - 2 дня
Согласование талона в ФМУ - 10 дней

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

а) письменное заявление получателя государственной услуги, содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество; данные о месте жительства; реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство; почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений; номер контактного телефона; электронный адрес;
б) копия документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги и/или законного представителя, доверенного лица (лист паспорта с указанием персональных данных и лист с указанием регистрации), детям до 14 лет - копию свидетельства о рождении;
в) копия полиса обязательного медицинского страхования получателя государственной услуги (полис ОМС) (при наличии);
г) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии);
д) заявление о согласии на обработку персональных данных (Приложение 4);
е) выписка из медицинской карты гражданина, выданная учреждением здравоохранения РТ, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, анамнез заболевания, результаты клинических, рентгенологических (лучевых), лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания), результаты проведенного лечения с обоснованием медицинских показаний для оказания ВМП, СМП;
ж) при первичном направлении учреждения здравоохранения РТ о наличии/отсутствии показаний для направления гражданина в ФМУ с целью оказания ВМП, СМП или направление на консультацию, обследование и лечение в ФМУ по профилю его заболевания (Приложение 5);
з) при повторном направлении: копия выписки из ФМУ (или протокола ФМУ) с заключением о необходимости повторной консультации, лечения и (или) госпитализации;
и) в случае обращения законного представителя или доверенного лица - копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя получателя государственной услуги или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность

приказ N 1689н: п. 7-10,
приказ N 243н: п. 8-12, 21, 22

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и, которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Предоставления неполного пакета документов, предусмотренных в п. 2.5 Административного регламента.
2. Наличие неоговоренных исправлений в представленных документах

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа:
1. Наличие в документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2. Отказ ФМУ в приеме на консультацию, обследование и лечение в следующих случаях:
а) непрофильность ФМУ;
б) наличие противопоказаний к указанному в протоколе лечению;
в) отсутствие показаний к лечению в ФМУ, с указание коррекции тактики лечения;
3. Добровольный отказ получателя государственной услуги от направления в ФМУ для оказания медицинской помощи за пределами Республики Татарстан (Приложение 6).
Основания для приостановления:
1. Отсутствие квот в ФМУ для Республики Татарстан при направлении на ВМП/СМП;
2. Отсутствие денежных средств в бюджете Республики Татарстан

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Ожидание в очереди для подачи документов, указанных в пункте 2.5 - не более 40 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 40 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления заявления

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения;
информационной стойкой, персональным компьютером, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги);
4) наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
5) удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Консультирование заявителей о порядке получения государственной услуги осуществляется в электронной форме на официальном сайте Министерства http://minzdrav.tatarstan.ru на интернет-портале Минздравсоцразвития России http://talon.rosminzdrav.ru



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

консультирование заявителя;

прием и рассмотрение документов получателя государственной услуги;

оформление документов на ВМП, СМП или на консультацию, обследование и лечение в ФМУ;

извещение заявителя о результатах рассмотрения документов в ФМУ;

выдача документов заявителю;

перенаправление документов заявителя, получившего отказ, в другое ФМУ;

оформление талона на повторное лечение;

закрытие талона;

Извещение заявителя о наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Консультирование заявителя.

Заявитель вправе обратиться в отдел организации высокотехнологической медицинской помощи Министерства (далее - Отдел) или в ДЦ МЗ РТ в письменной форме, форме электронного сообщения через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://minzdrav.tatar.ru), по телефону или в форме личного обращения к должностному лицу для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела или ДЦ МЗ РТ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.

3.3. Прием и рассмотрение документов получателя государственной услуги.

Сотрудник ДЦ МЗ РТ получает из учреждения здравоохранения РТ, указанного в перечне, утверждаемом ежегодно приказом Министерства, заявление и документы, указанные в п. 2.5 Административного регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, регистрирует заявление и приложенные документы. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, возвращает документы заявителю лично или по почте (в зависимости от способа поступления).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов.

Результат процедур: зарегистрированные или возвращенные заявителю документы.

3.4. Оформление талона на оказание ВМП, СМП или на консультацию, обследование и лечение в ФМУ.

Специалист ДЦ МЗ РТ:

проверяет комплектность документов;

вносит данные заявителя в "Информационно-аналитическую систему Минздравсоцразвития РФ Подсистема мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета";

направляет в электронной форме талон в ФМУ для получения согласия на госпитализацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»