ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2023 года N 148
О внесении изменений в постановление Правительства Псковской области от 30 ноября 2022 г. N 319 "О реализации Федерального закона от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Псковской области от 30 ноября 2022 г. N 319 "О реализации Федерального закона от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.";
2) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области исполнительным органом Псковской области:
а) уполномоченным на подписание от имени Псковской области в установленных Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов, на принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также на осуществление мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта;
б) ответственным за предоставление мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".";
3) в подпункте 1 пункта 4 Положения о порядке оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Псковской области, утвержденного указанным постановлением, слова "пунктом 5.1 части 7 статьи 74 Федерального закона" заменить словами "пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона";
4) дополнить Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 и 4 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих субсидии, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящего постановления.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
Приложение
к постановлению
Правительства Псковской области
от 31.03.2023 N 148
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 30.11.2022 N 319
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно - субсидии, проект).
2. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. N 1599 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Комитет).
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
7. Возмещение затрат на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Псковской области осуществлять выплаты из областного бюджета в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта.
8. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Положением не возмещаются в случае, если:
1) затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
9. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
10. В целях получения субсидии организация, реализующая проект, обязана осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
12. Возмещение затрат в соответствии с настоящим Положением осуществляется при реализации проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона.
13. Комитет устанавливает в соглашении о защите и поощрении капиталовложений порядок взаимодействия при предоставлении субсидии в соответствии со статьей 15 Федерального закона, в том числе:
1) порядок обмена информацией о предоставляемой субсидии и соблюдении предельного размера ее предоставления;
2) порядок взаимодействия при подтверждении наличия источников финансового обеспечения затрат, проверке готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры, проверке наличия или отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики и инвестиционных программах регулируемых организаций.
14. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проект, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей размещается Комитетом в государственной информационной системе "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения").
II. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Субсидии предоставляются на возмещение затрат организации, реализующей проект:
1) на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
4) на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона.
16. Определение объема возмещения затрат организации, реализующей проект, осуществляется Комитетом в соответствии с разделом II Правил.
17. Размер субсидии не может превышать следующих нормативов возмещения затрат:
1) 50 процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат:
а) на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
б) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
в) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
2) 100 процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат:
а) на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
б) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
в) на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства).
18. Субсидии, предоставленные с соблюдением пункта 17 настоящего Положения, не должны превышать:
1) размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, налога на имущество организаций в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта;
2) сметную стоимость создания объекта инфраструктуры, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения, в случае 100-процентного возмещения затрат;
3) двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 702), в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 15 настоящего Положения;
4) 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 15 настоящего Положения;
5) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом Псковской области в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения;
6) размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения;