Действующий

О порядке разработки, корректировки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Псковской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 392

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Псковской области



1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки и утверждения Стратегии социально-экономического развития Псковской области (далее - Стратегия), а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии.

2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Псковской области на долгосрочный период.

3. Стратегия утверждается распоряжением Правительства Псковской области.

4. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Псковской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе законов Псковской области, актов Губернатора Псковской области, актов Правительства Псковской области и актов исполнительных органов Псковской области с учетом других документов стратегического планирования Псковской области.

6. Содержание Стратегии определяется Законом Псковской области от 06 октября 2015 г. N 1570-ОЗ "О стратегическом планировании на уровне Псковской области" (далее - Закон Псковской области).

7. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период.

8. Разработка Стратегии осуществляется каждые 6 лет. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются распоряжением Правительства Псковской области.

9. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы Псковской области в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования, предусмотренные законодательством (далее - участники разработки Стратегии).

К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

10. Разработка Стратегии осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) совместно с участниками разработки Стратегии.

Уполномоченный орган разрабатывает план разработки Стратегии, который утверждается приказом Уполномоченного органа.

11. В целях разработки проекта Стратегии Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 6 Закона Псковской области.

12. Участники разработки Стратегии в течение 2 месяцев со дня получения запроса, указанного в пункте 11 настоящего Положения, представляют в Уполномоченный орган запрашиваемые сведения.

13. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня начала разработки Стратегии.

При необходимости Уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке проекта Стратегии.

14. Согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Псковской области с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 г. N 1045 "Об утверждении Правил согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации".

15. Проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Стратегии вносится Уполномоченным органом в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области".

16. После рассмотрения проекта распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Стратегии Руководителем Аппарата Правительства Псковской области указанный проект возвращается Уполномоченному органу для организации общественного обсуждения проекта Стратегии.

17. Общественное обсуждение проекта Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", а также в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.

18. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются распоряжением Правительства Псковской области о проведении общественного обсуждения проекта Стратегии.

19. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях Стратегии проект Стратегии подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

20. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, должны быть рассмотрены Уполномоченным органом.

21. После проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области служебную записку о результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения предложения и замечания, с приложением составленного по результатам общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная служебная записка должна быть согласована с заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.

22. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения проекта Стратегии и в случае выявления необходимости доработки проекта Стратегии дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.

23. В случае отсутствия замечаний и предложений к проекту Стратегии, в том числе после доработки проекта Стратегии по результатам общественного обсуждения, Руководитель Аппарата Правительства Псковской области дает поручение Уполномоченному органу об организации направления проекта Стратегии в Псковское областное Собрание депутатов для обсуждения в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 6 Закона Псковской области.

24. Поступивший в Правительство Псковской области итоговый документ о результатах обсуждения проекта Стратегии Псковским областным Собранием депутатов направляется Уполномоченному органу для подготовки служебной записки, содержащей пояснения по каждому поступившему предложению или замечанию.