В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 февраля 2013 г. N 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", Законом Псковской области от 23 декабря 2010 г. N 1034-ОЗ "Об аварийно-спасательной службе и аварийно-спасательных формированиях Псковской области" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей комиссии Правительства Псковской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующей комиссии Правительства Псковской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет полномочия, права и обязанности, порядок формирования постоянно действующей комиссии Правительства Псковской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - аттестационная комиссия), и порядок принятия аттестационной комиссией решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
2. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами Псковской области и настоящим Положением.
3. Аттестационная комиссия имеет круглую печать, содержащую полное наименование аттестационной комиссии.
II. Полномочия, права и обязанности аттестационной комиссии
4. К полномочиям аттестационной комиссии относится проведение аттестации:
1) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных исполнительными органами Псковской области, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
2) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территории Псковской области;
3) аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории Псковской области работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до класса квалификации "спасатель первого класса" включительно.
5. Аттестационная комиссия обязана:
1) в сроки, не превышающие 45 дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации;
2) проводить проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, установленным пунктами 12 и 22 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (далее - Положение о проведении аттестации), и определять готовность к выполнению задач, возложенных на аварийно-спасательные службы (формирования) и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) принимать решения об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя;
4) присваивать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) и спасателям регистрационные номера и вести регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей;
5) выдавать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также дубликаты таких свидетельств;
6) выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя установленных образцов, а также их дубликаты, информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах для последующего нанесения их на жетоны спасателя установленного образца, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации.
6. Аттестационная комиссия имеет право:
1) создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности аттестационной комиссии, и определять порядок их работы;
2) запрашивать и получать от организаций и граждан на основании письменных запросов необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности аттестационной комиссии.
III. Порядок формирования и состав аттестационной комиссии
7. Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением Правительства Псковской области.
8. В состав аттестационной комиссии включаются специалисты исполнительных органов Псковской области, профильные специалисты Главного управления МЧС России по Псковской области, специалисты органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области, руководители (специалисты) аварийно-спасательных служб (формирований), высококвалифицированные спасатели и представители профессиональных союзов спасателей, специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и специалисты образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обеспечивалось всестороннее, объективное и полное рассмотрение вопроса о соответствии аттестуемых обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, а также исключалась возможность конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
9. В состав аттестационной комиссии входят председатель аттестационной комиссии, заместитель (заместители) председателя аттестационной комиссии, секретарь аттестационной комиссии и члены аттестационной комиссии.
10. Председатель аттестационной комиссии:
1) осуществляет свои функции в соответствии с настоящим Положением;
2) осуществляет общее руководство работой аттестационной комиссии;
3) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
4) организует работу аттестационной комиссии и утверждает планы ее работы;
5) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
6) осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.
11. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
12. Члены аттестационной комиссии:
1) осуществляют рассмотрение документов, представленных в аттестационную комиссию аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации;
2) проводят проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации;
3) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции аттестационной комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколам заседаний аттестационной комиссии;
4) участвуют в работе экспертных и рабочих групп аттестационной комиссии.
13. Секретарь аттестационной комиссии:
1) осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний аттестационной комиссии и не менее чем за 14 рабочих дней до даты, на которую назначено проведение заседания аттестационной комиссии, оповещают членов аттестационной комиссии о времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии и о вопросах, выносимых на рассмотрение аттестационной комиссии;
2) ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии, в которых фиксирует результаты голосования и принятые аттестационной комиссией решения;
3) готовит выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии и в течение 15 рабочих дней после проведения заседания аттестационной комиссии доводит принятые по результатам аттестации решения:
в отношении аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований) - до сведения организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или до сведения учредителя (учредителей) аварийно-спасательной службы (формирования), если она (он) является юридическим лицом, а также до сведения руководства соответствующих служб (формирований);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - до сведения руководства соответствующей службы (формирования);
в отношении аттестуемых спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - непосредственно до сведения спасателей или граждан;
4) обеспечивает решение текущих вопросов деятельности аттестационной комиссии и ведет делопроизводство аттестационной комиссии.
IV. Порядок принятия аттестационной комиссией решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
14. Аттестационная комиссия осуществляет деятельность в соответствии с планом работы на текущий год.
Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с планом работы аттестационной комиссии не реже одного раза в полугодие.
Внеочередные заседания аттестационной комиссии проводятся по решению председателя аттестационной комиссии при поступлении в аттестационную комиссию заявлений о проведении внеочередной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
15. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава аттестационной комиссии.
На период аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав аттестационной комиссии, его членство в аттестационной комиссии приостанавливается.
16. Критериями принятия аттестационной комиссией решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) являются:
1) комплектность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичной, периодической или внеочередной), полнота и достоверность информации, содержащейся в них;
2) соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении аттестации.
17. По результатам аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ;
2) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ;
3) отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
18. Основанием для отказа аттестационной комиссии в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) является:
1) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, неполной, недостоверной или искаженной информации;
2) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 Положения о проведении аттестации;
3) несоответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения о проведении аттестации;
4) несоответствие профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), выполняющих горноспасательные работы, требованиям пункта 2.1 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ".
19. Критериями принятия аттестационной комиссией решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются: