(с изменениями на 12 мая 2023 года)
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 12.05.2023 N 205, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 16.05.23, N 2061239321605202301.
________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области;
3) ключевой показатель регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области;
4) индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 07 декабря 2021 г. N 440 "О региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области (далее - надзор).
2. Надзор осуществляет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).
3. К отношениям, связанным с осуществлением надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление надзора (далее также - должностные лица Комитета), являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
начальник управления государственного строительного надзора Комитета;
заместитель начальника управления государственного строительного надзора Комитета;
консультант управления государственного строительного надзора Комитета.
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета или лицо, временно исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета), либо первый заместитель председателя Комитета.
6. Объектами надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
7. Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
8. Надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом.
9. Проверочные листы в рамках надзора не применяются.
10. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
11. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Комитет не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить в саморегулируемую организацию уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Комитет не уведомляет саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ее члена в случае, если на момент его назначения не установлен факт членства в саморегулируемой организации лица, выполняющего работы на объекте надзора.
12. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении надзора, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Комитета и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и частей 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
До истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Комитетом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
14. При осуществлении надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) не осуществляется.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые постановлением Правительства Псковской области.
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Комитета, сеть "Интернет").
18. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
Комитет может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
19. При осуществлении надзора Комитет осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
22. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
23. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления надзора.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).
Комитет в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада в порядке, установленном Комитетом.
25. Доклад утверждается приказом Комитета, подписанным председателем Комитета, и размещается на официальном сайте Комитета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
26. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
28. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения.
29. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
30. Контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения им предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
31. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;