Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2021 года N 440


О региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.10.22 на основании постановления Правительства области
от 16.09.2022 N 158
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 20.09.22, N 2061749072009202201
_____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области.

2. Признать утратившим силу:

постановление Администрации области от 21 января 2019 г. N 16 "О порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области";

постановление Администрации области от 28 мая 2019 г. N 203 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 21 января 2019 г. N 16 "О порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01января 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.


Губернатор области                                                     М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 07.12.2021 N 440

     

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном строительном надзоре на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Псковской области (далее - надзор).

2. Надзор осуществляет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).

3. К отношениям, связанным с осуществлением надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление надзора (далее также - должностные лица Комитета), являются:

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета;

начальник управления государственного строительного надзора Комитета;

заместитель начальника управления государственного строительного надзора Комитета;

консультант управления государственного строительного надзора Комитета.

5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, либо первый заместитель председателя Комитета.

6. Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.

7. Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.

Предметом надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.

8. Надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;

3) контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом.

9. Проверочные листы в рамках надзора не применяются.

10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

11. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Комитет не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить в саморегулируемую организацию уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Комитет не уведомляет саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ее члена в случае, если на момент его назначения не установлен факт членства в саморегулируемой организации лица, выполняющего работы на объекте надзора.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемых организаций обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Комитет обязан в течение 5 рабочих дней со дня составления акта контрольного (надзорного) мероприятия направить в саморегулируемую организацию в электронной форме либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, иным любым доступным способом уведомление о выявленных нарушениях.

12. Комитет осуществляет учет объектов капитального строительства посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется надзор (далее - реестр объектов надзора).

13. Объект капитального строительства, в отношении которого осуществляется надзор, включается в реестр объектов надзора на основании приказа Комитета, принятого председателем Комитета либо первым заместителем председателя Комитета, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (далее - извещение о начале работ).

14. Ведение реестра объектов надзора осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Комитета, сеть "Интернет").

15. Реестр объектов надзора содержит следующую информацию:

1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

3) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица) - застройщика;

4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);

5) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

16. Актуализация реестра объектов надзора (включение объектов надзора в реестр объектов надзора, исключение объектов надзора из реестра объектов надзора, внесение изменений в информацию об объектах надзора) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения Комитетом соответствующих сведений.

17. В рамках надзора специальные режимы надзора не применяются.

18. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

19. Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении надзора, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора


20. При осуществлении надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) не осуществляется.

21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые постановлением Администрации области.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".

24. Программа профилактики включает в себя следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

25. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.

26. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

27. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления надзора.

29. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).

30. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

31. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

32. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

33. Предостережение направляется контролируемому лицу за подписью председателя Комитета или лица, исполняющего его обязанности, либо первого заместителя председателя Комитета в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения контролируемого лица либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.

34. В предостережении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

35. Контролируемое лицо в срок не позднее тридцати календарных дней с даты получения им предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»