ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2022 года N 100


О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области



В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;

ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области и их целевые значения;

индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 07 декабря 2021 г. N 443 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Осипова В.В.


Губернатор Псковской области                                                  М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 03.08.2022 N 100

     

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3. Контроль осуществляется Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).

4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) председатель Комитета;

2) первый заместитель председателя Комитета;

3) заместитель председателя Комитета;

4) должностные лица контрольно-ревизионного отдела Комитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля.

5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, временно исполняющее его обязанности.

6. Предметом контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).

7. Объектами контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);

2) транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

8. Комитет обеспечивает учет объектов контроля путем внесения данных в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.

9. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля


10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые постановлением Правительства Псковской области.

12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления его характеристик с критериями риска согласно приложению к настоящему Положению.

14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.

15. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

17. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


18. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.

20. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

23. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона.

24. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.

25. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).

26. Доклад утверждается приказом Комитета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется Комитетом контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

28. В предостережении указываются:

1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;

2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;

3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

29. Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

30. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона, в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.

31. Контролируемое лицо в срок не позднее 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

32. В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

33. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

34. Возражения направляются контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.

35. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение и отменить предостережение;

2) отказать в удовлетворении возражения.

36. В течение пяти календарных дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 35 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу мотивированный ответ, содержащий результат рассмотрения возражения, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона.

37. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений в порядке, установленном приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

38. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.

39. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:

1) организация и осуществление контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»