Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2021 года N 443


О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 16.08.22 на основании постановления Правительства области
от 03.08.2022 N 100
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 05.08.22, N 2061456070508202201
_____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;

Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области и их целевые значения;

Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 29 декабря 2017 г. N 549 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.


Губернатор области                                                 М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 07.12.2021 N 443

     

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3. Контроль осуществляется Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).

4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) председатель Комитета;

2) первый заместитель председателя Комитета;

3) заместитель председателя Комитета;

4) должностные лица контрольно-ревизионного отдела Комитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля.

5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.

6. Предметом контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).

7. Объектами контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);

2) транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

8. Комитет обеспечивает учет объектов контроля путем внесения данных в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.

9. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля


10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые постановлением Администрации области.

12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления его характеристик с критериями риска согласно приложению к настоящему Положению.

14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.

15. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

17. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


18. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.

20. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

23. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона.

24. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.

25. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).

26. Доклад утверждается приказом Комитета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется Комитетом контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

28. В предостережении указываются:

1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;

2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;

3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

29. Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

30. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.

31. Контролируемое лицо в срок не позднее 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

32. В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

33. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

34. Возражения направляются контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.

35. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение и отменить предостережение;

2) отказать в удовлетворении возражения.

36. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 35 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.

37. Комитет осуществляют учет объявленных им предостережений в порядке, установленном приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

38. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.

39. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»