____________________________________________________________________
Утратило силу с 16.08.22 на основании постановления Правительства области
от 03.08.2022 N 100, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 05.08.22, N 2061456070508202201
_____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области и их целевые значения;
Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 29 декабря 2017 г. N 549 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Контроль осуществляется Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) председатель Комитета;
2) первый заместитель председателя Комитета;
3) заместитель председателя Комитета;
4) должностные лица контрольно-ревизионного отдела Комитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Предметом контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
7. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Комитет обеспечивает учет объектов контроля путем внесения данных в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.
9. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые постановлением Администрации области.
12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления его характеристик с критериями риска согласно приложению к настоящему Положению.
14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.
15. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
17. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
20. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона.
24. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.
25. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).
26. Доклад утверждается приказом Комитета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется Комитетом контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
28. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
30. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
31. Контролируемое лицо в срок не позднее 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
32. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
33. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
34. Возражения направляются контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
35. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить предостережение;
2) отказать в удовлетворении возражения.
36. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 35 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
37. Комитет осуществляют учет объявленных им предостережений в порядке, установленном приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам: