На основании статьи 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области.
2. Руководителю Аппарата Правительства Псковской области, иным исполнительным органам Псковской области, осуществляющим ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области, привести в соответствие с настоящим постановлением регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 236 "О порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Псковской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Правительством Псковской области и иными исполнительными органами Псковской области (далее также - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Псковской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.
Аппарат Правительства Псковской области осуществляет от имени Правительства Псковской области полномочия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных Правительству Псковской области заказчиков.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Под подведомственными заказчиками (далее - заказчики) понимаются:
1) государственные казенные учреждения Псковской области, государственные бюджетные учреждения Псковской области, государственные автономные учреждения Псковской области, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют функции и полномочия учредителя;
2) государственные унитарные предприятия Псковской области, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют контроль за их деятельностью в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области.
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, контракта (далее - контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным актом органа ведомственного контроля.
7. Органом ведомственного контроля определяются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица).
8. Уполномоченные должностные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятия ведомственного контроля).
10. Мероприятие ведомственного контроля проводится на основании акта органа ведомственного контроля.
11. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование объекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень уполномоченных должностных лиц;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения, средств связи и иных средств и оборудования.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля составляет не более десяти рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на десять рабочих дней на основании акта органа ведомственного контроля.
14. Уполномоченные должностные лица имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в случае необходимости осуществлять фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля, который подписывается уполномоченными должностными лицами и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
16. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или исполнительный орган Псковской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Псковской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
17. При выявлении по результатам мероприятия ведомственного контроля нарушений, не предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля, указанный в пункте 15 настоящего Положения, подлежит направлению заказчику для принятия решения о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
18. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подлежащих устранению, уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 6 настоящего Положения, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
19. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 18 настоящего Положения, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка