Действующий

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 307

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена в Псковской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также соответственно - информация, чрезвычайная ситуация) между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (далее - органы местного самоуправления) и организациями.

2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности ТО ФОИВ, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сбор и обмен информацией осуществляются ТО ФОИВ, исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).

5. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в ТО ФОИВ или исполнительный орган Псковской области, к сфере ведения которого относится деятельность организации.

Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, представляют сведения, необходимые для формирования и ведения перечня потенциально опасных объектов, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) через Главное управление МЧС России по Псковской области или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2021 г. N 1155.

6. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области (далее - ЦУКС).

7. Исполнительные органы Псковской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории Псковской области и представляют ее в ЦУКС.

Кроме того, исполнительные органы Псковской области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Псковской области, в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.

8. ТО ФОИВ осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в ЦУКС.

Кроме того, ТО ФОИВ, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до сведения органов местного самоуправления и исполнительных органов Псковской области.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении ТО ФОИВ, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

9. ЦУКС осуществляет сбор, обработку поступившей информации, а также обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОПЧС и органов управления гражданской обороной (далее - обеспечение координации деятельности), организацию информационного взаимодействия ТО ФОИВ, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций на региональном уровне (далее - организация информационного взаимодействия).

10. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется ЦУКС в соответствии с приказом МЧС России от 05 июля 2021 г. N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях".

11. Содержание, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций должны отвечать требованиям Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2.

Информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций должна представляться в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, установленными приказом МЧС России от 05 июля 2021 г. N 429.

12. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается в соответствующий орган повседневного управления за подписью лица, уполномоченного на подписание сообщений (оповещений, уведомлений), которое несет ответственность за полноту и достоверность передаваемой информации.

13. ЦУКС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления ОПЧС информацию в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления ОПЧС, руководителями гражданской обороны, руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. ТО ФОИВ, исполнительные органы Псковской области и органы местного самоуправления в целях взаимодействия с ЦУКС:

1) организуют информационный обмен с ЦУКС в соответствии с заключенными двусторонними соглашениями и регламентами информационного обмена;

2) представляют в ЦУКС информацию из баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представленных в создаваемых каталогах;

3) запрашивают в ЦУКС оперативную и плановую информацию, необходимую для реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка