ПОЛОЖЕНИЕ о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Псковской области.
2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Псковской области (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Созданные Резервы могут использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 20.05.23 постановлением Правительства области от 17.05.2023 N 220).
II. Создание Резерва
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, ресурсы жизнеобеспечения, нефтепродукты, средства малой механизации, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, средства связи и оповещения (пункт в редакции, введенной в действие с 20.05.23 постановлением Правительства области от 17.05.2023 N 220).
4. Резерв независимо от места его размещения является собственностью Псковской области.
5. Резерв создается исходя из прогнозируемых видов, масштабов и характера чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого осуществляется устойчивое снабжение населения, по нормам, установленным в чрезвычайных ситуациях, природных, экономических особенностей Псковской области, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Номенклатура и объем Резерва утверждаются постановлением Правительства Псковской области.
7. Заказчиками материальных ресурсов в Резерв являются:
1) по продовольствию, вещевому имуществу, ресурсам жизнеобеспечения, обеспечению населения водой - Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области;
2) по нефтепродуктам, по средствам малой механизации - Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области;
3) по медикаментам и медицинскому имуществу - Комитет по здравоохранению Псковской области;
4) по строительным материалам - Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области;
5) по средствам связи и оповещения - Правительство Псковской области (пункт дополнительно включен с 20.05.23 постановлением Правительства области от 17.05.2023 N 220).
8. Заказчики материальных ресурсов в Резерв:
1) формируют бюджетные заявки по расходам для закупки, хранения и содержания материальных ресурсов Резерва;
2) организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов Резерва;
3) организуют доставку материальных ресурсов Резерва в зоны чрезвычайных ситуаций на договорной основе с организациями - поставщиками или транспортными организациями;
4) осуществляют ведение учета и отчетности о состоянии материальных ресурсов Резерва и представляют в Главное управление МЧС России по Псковской области ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, донесения по форме согласно приложению к настоящему Положению;
5) обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
6) осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения Резерва.
9. Приобретение материальных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Закупка товаров у единственного поставщика может осуществляться заказчиком материальных ресурсов в Резерв при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик материальных ресурсов в Резерв вправе осуществить закупку товара в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварий, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций, если применение конкурентных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.
III. Использование Резерва