Подпрограмма 3 носит обеспечивающий характер, направленный на обеспечение прав граждан на жилище, комплексное решение проблемы улучшения социально-бытовых условий населения города Пскова, совершенствует механизм управления, анализирует эффективность управленческих решений.
УУРЖП осуществляет функции по созданию условий для реализации гражданами города Пскова, гарантированного государством права на жилище, обеспечению контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда и использованием жилых помещений по назначению.
Основной целью деятельности УУРЖП является обеспечение реализации государственной политики в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Псков".
2. Основными задачами УУРЖП являются:
1) реализация предусмотренных законодательством прав на жилище в современных социально-экономических условиях;
2) обеспечение проживающих на территории муниципального образования "Город Псков" нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществление учета муниципального жилищного фонда;
4) обеспечение реализации государственных и муниципальных программ в жилищной сфере;
5) осуществление комплекса мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов в соответствии с действующим законодательством;
6) исполнение в пределах компетенции УУРЖП бюджетных полномочий по администрированию поступлений в бюджет города Пскова платы за наем муниципального жилищного фонда.
УУРЖП в соответствии с возложенными на него задачами:
1. Разрабатывает в пределах своей компетенции программы, положения, методические рекомендации по обеспечению преобразований в жилищной сфере, направленных на ее развитие.
2. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правовые акты (в том числе проекты договоров, актов, положений и др.), обеспечивающие деятельность в жилищной сфере.
3. Участвует в разработке проекта бюджета города Пскова в части выделения денежных средств на финансирование программ, входящих в компетенцию Управления.
4. Организует и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Ведет учет муниципального жилищного фонда, в том числе посредством передовых компьютерных технологий.
6. Осуществляет проверку использования муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования (коммерческий наем, аренда), освободившегося жилищного фонда в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
7. Признает граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с законодательством и решением Псковской городской Думы "Об установлении пороговых размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования "Город Псков".
8. Принимает на учет и ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
9. Ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
10. Признает граждан нуждающимися в жилых помещениях по учетной норме, установленной на территории города Пскова, с целью привлечения их к участию в программах по улучшению жилищных условий с привлечением собственных средств в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
11. Принимает на учет и ведет учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
12. Предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, исполняет функции наймодателя при заключении договоров социального найма жилого помещения, договоров коммерческого найма жилого помещения, договоров найма специализированного муниципального жилищного фонда, договоров аренды жилого помещения.
13. Предоставляет жилые помещения государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям, организациям в соответствии с Прогнозным планом предоставления жилых помещений по договорам аренды жилых помещений, утверждаемым Псковской городской Думой.
14. Осуществляет внутригородской и междугородний обмен жилых помещений в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
15. Участвует в работе временных комиссий согласно правовым актам Администрации города Пскова, постоянно действующих комиссиях - по решению Псковской городской Думы.
16. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Псков".
17. Осуществляет реализацию следующих отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в соответствии с Законом Псковской области от 03 июня 2011 года N 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части подготовки и оформления документов: