Действующий

Об утверждении муниципальной Программы "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"

II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Улично-дорожная сеть города Пскова располагается в границах красных линий населенного пункта, перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна, тротуаров и велодорожек, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства), пешеходные переходы различного типа.

Перечни автомобильных дорог города Пскова, составляются и утверждаются на основании обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения. С 2013 по 2017 годы произошли изменения, свидетельствующие не только о постоянном увеличении протяженности и площади автомобильных дорог, но и изменении их качества (таблица 1).

таблица 1

протяженность км.

площадь тыс.м2

кол-во улиц шт.

Постановление Администрации города Пскова

асфальт

грунт

всего

асфальт

грунт

всего

 

 от 18.09.2013 N2450

209,41

93,552

302,957

1987,69

359,72

2347,41

506

 от 13.01.2017 N2450

288,51

74,749

363,255

2738,53

287,42

3025,94

535

изменение

79,10

-18,803

60298

750,83

-72,30

678,53

29


Доля дорог с грунтовым покрытием в перечне автомобильных дорог города постоянно падает, но недостаточность финансирования на протяжении длительного периода не позволяет сохранить большую часть асфальтированных дорог в нормативном состоянии. В 2021 году запланированы работы по актуализации перечня автомобильных дорог города Пскова. Обслуживание и содержание дорог в городе осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и правилами благоустройства города, утвержденными решением Псковской городской Думы от 29 апреля 2011 г. N 1692 "Об утверждении правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова" (редакция от 29.05.2020 N 1217), которые в 2020 актуализированы в соответствии с современными требованиями. В муниципальные контракты по обслуживанию дорог на 2021 год включено 2861,1 тыс. кв. м. автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В рамках капитального ремонта и реконструкции с 2019 года реализуются проекты, разработанные и согласованные с 2015 года, на которые предоставляется финансирование по соглашениям с Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области о предоставлении субсидий на такие цели. За период действия МП "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова", утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2705 программы с 2016 по 2020 годы капитально отремонтирован мост 50-летия Октября, введено в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта 49,1 км автомобильных дорог со сниженным социальным и транспортным риском.

Проблема обеспечения сохранности и модернизации улично-дорожной сети в городе носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней. Увеличение количества автомобилей в личном пользовании с 2018 года (126000 автомобилей) к 2021 году (135000 автомобилей), при недостаточном уровне развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения города и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов его социально-экономического развития.

По результатам анализа и возможностей развития города в Стратегии развития города Пскова до 2030 в качестве слабых сторон развития озвучены низкое качество дорог и незначительное участие местного бюджета в финансировании дорожного хозяйства. Ремонт автодорожной сети является направлением, развивающим сильные стороны Пскова, которое будет способствовать развитию инфраструктуры для индивидуального транспорта, развитие городского транспорта и комфортных пешеходных и велопешеходных перемещений.