Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2021 года N 369


О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области

(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 03.12.22 на основании постановления Правительства области
от 29.11.2022 N 315
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 02.12.22, N 2060959070212202201
_____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 28.12.21, N 021122412812202101.
________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом области от 21 июля 2020 г. N 2096-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 07.01.22 постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.


Губернатор области                                               М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 08.10.2021 N 369

     
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области (далее - контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1"О недрах" (далее - Закон о недрах), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3. Предметом контроля в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом о недрах, Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами Псковской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).

4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, относятся:

1) утвержденные технические проекты и иная проектная документация, предусмотренные статьей 23.2 Закона о недрах;

2) утвержденная проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона о недрах;

3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона о недрах;

4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона о недрах;

5) лицензия на пользование недрами;

6) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

7)разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона о недрах;

8) государственная отчетность осуществления разведки месторождений и добычи полезных ископаемых.

5. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).

6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;

2) первый заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;

3) начальник отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;

4) заместитель начальника отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;

5) консультант отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области.

7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).

8. Объектами контроля является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр местного значения, а также участки недр местного значения, предоставленные в пользование, и неиспользуемые части недр (далее соответственно - контролируемые лица, объект контроля).

9. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона.

10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля


11. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 14 - 18 настоящего Положения.

14. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:

1) к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - постановление Правительства РФ N 2398);

2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398;

3) к категории низкого риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398.

15. Объекты контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:

1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

16. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, следующих документов:

1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.10, 8.9, частью 1 статьи 8.10, 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения Закона о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.

17. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

18. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.

19. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

20. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

21. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.

22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые актом Администрации области.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


23. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

24. В целях осуществления контроля Комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).

25. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": priroda.pskov.ru (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт Комитета).

26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда Комитета, обязательны для проведения Комитетом.

27. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

28. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»