(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 03.12.22 на основании постановления Правительства области
от 29.11.2022 N 315, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 02.12.22, N 2060959070212202201
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 28.12.21, N 021122412812202101.
________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом области от 21 июля 2020 г. N 2096-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти области в сфере регулирования отношений недропользования" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области.
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 07.01.22 постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.
Губернатор области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1"О недрах" (далее - Закон о недрах), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Предметом контроля в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом о недрах, Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами Псковской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
4. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, относятся:
1) утвержденные технические проекты и иная проектная документация, предусмотренные статьей 23.2 Закона о недрах;
2) утвержденная проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона о недрах;
3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона о недрах;
4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона о недрах;
5) лицензия на пользование недрами;
6) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
7)разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона о недрах;
8) государственная отчетность осуществления разведки месторождений и добычи полезных ископаемых.
5. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
2) первый заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;
3) начальник отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
4) заместитель начальника отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
5) консультант отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области.
7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Объектами контроля является деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр местного значения, а также участки недр местного значения, предоставленные в пользование, и неиспользуемые части недр (далее соответственно - контролируемые лица, объект контроля).
9. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона.
10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
11. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 14 - 18 настоящего Положения.
14. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:
1) к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - постановление Правительства РФ N 2398);
2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398;
3) к категории низкого риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398.
15. Объекты контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
16. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, следующих документов:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.10, 8.9, частью 1 статьи 8.10, 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения Закона о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
17. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
19. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
20. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
21. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые актом Администрации области.
23. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. В целях осуществления контроля Комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
25. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": priroda.pskov.ru (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт Комитета).
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда Комитета, обязательны для проведения Комитетом.
27. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.