Недействующий

О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области (с изменениями на 24 декабря 2021 года)

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля


10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 13 - 17 настоящего Положения.

13. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:

1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - постановление Правительства РФ N 2398);

2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398;

3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398.

14. Объекты контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего риска соответственно в случае если объект размещается:

1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

15. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:

1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.1, 8.2, 8.2.3, 8.4, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного Законом области от 04 мая 2003 г. N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда.

16. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 15 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

17. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

18. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

19. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта.

20. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.

21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается актом Администрации области.