____________________________________________________________________
Утратило силу с 20.09.22 на основании постановления Правительства области
от 05.09.2022 N 137, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 09.09.22, N 2060954310909202201
_____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом области от 06 ноября 2014 г. N 1438-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Псковской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом области от 06 ноября 2014 г. N 1438-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области".
3. Предметом контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Псковской области и иных нормативных правовых актов Псковской области в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
4. Контроль осуществляется Комитетом по социальной защите Псковской области (далее - Комитет).
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
1) председатель Комитета;
2) первый заместитель председателя Комитета;
3) заместитель председателя Комитета;
4) должностные лица Комитета, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению контроля.
6. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности.
7. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам и к которым предъявляются обязательные требования.
8. В целях учета объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц в Перечне содержатся следующие сведения:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование объекта контроля;
сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
9. Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии Комитетом решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска причинения вреда (ущерба) нарушения обязательных требований, утвержденные постановлением Администрации области, с высокой степенью вероятности свидетельствующие о наличии вреда (ущерба) или возможности причинения вреда (ущерба), при выявлении которых Комитет принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной или стационарной форме социального обслуживания.
15. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:
1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
16. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:
1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания.
17. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям высокого, среднего рисков.
18. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
19. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
20. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
22. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
23. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) (далее - программа профилактики) охраняемым законом ценностям утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
24. Комитетом в соответствии с программой профилактики могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
25. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
26. Информирование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле).
27. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом 1 раз в год.
Комитетом ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике).
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета по социальной защите Псковской области и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
29. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения организации (по адресу места жительства гражданина), либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
30. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
31. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
32. Возражения направляются в Комитет контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением или в форме электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, или иными указанными в предостережении способами в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.