Действующий

О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

VI. Требования к параметрам регионального транспортного плана (заказа) осуществления пригородных пассажирских перевозок


На основе прогноза пассажиропотока с учетом объективных инфраструктурных ограничений сформирован региональный транспортный план (заказ) и определены требования к параметрам осуществления пригородных пассажирских перевозок.

Данные требования с учетом реализации всех необходимых мероприятий обеспечат безубыточность функционирования перевозчиков.

Обоснование выбора вида транспорта по железнодорожному сообщению представлено в таблице 16. Выбор автомобильного сообщения обусловлен наличием автомобильных дорог, меньшей себестоимостью перевозок автомобильным транспортом и небольшим пассажиропотоком, позволяющим осуществить перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Требования к параметрам регионального транспортного плана (заказа) на 2019 год приведены в таблице 17.

В Псковской области экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в настоящее время не устанавливается. В таблице 17 приведен экономически обоснованный тариф, рассчитанный по итогам 2015 года как фактические затраты по данным перевозчика на организацию перевозки пассажиров по территории Псковской области, деленные на общее количество выполненных пассажиро-километров согласно представленным расчетам.

В соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами исполнительной власти области устанавливаются предельные тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и предельные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Действующий предельный тариф на перевозки пассажиров в пригородном сообщении автомобильным транспортом составляет 4,00 руб. за 1 пассажиро-километр.

На 2019 год установлен предельный тариф на проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения на территории области за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки (за 1 поездку) - 26,40 руб.

Законом области от 28 декабря 2018 г. N 1910-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрены субсидии на покрытие убытков перевозчиков в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в размере 74,4 млн. руб., субсидии на финансовое обеспечение затрат перевозчикам в связи с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом - 83,8 млн. руб.

Общая стоимость регионального транспортного плана (заказа) определена на основании сведений о финансовых результатах, представленных перевозчиками для установления тарифа в Комитет по тарифам и энергетике Псковской области.

В связи с тем, что отсутствуют данные натурного обследования пассажиропотоков в пригородных поездах, курсирующих по территории области, на основании которых будет определен плановый пассажирооборот для ОАО "СЗППК" и ОАО "МТППК", расходы областного бюджета могут быть скорректированы.

Требования к параметрам регионального транспортного плана (заказа) на 2030 год приведены в приложении N 3 к настоящему КПТО. В приложении N 3 к настоящему КПТО отсутствуют маршруты Великие Луки - Осташков, Великие Луки - Русаново, Великие Луки - Земцы, Нелидово - Великие Луки, поскольку по указанным маршрутам не планируется заказывать пригородные поезда, а осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Региональный транспортный план (заказ) на 2030 год сформирован в условиях сохранения вагонокилометровой работы пригородного железнодорожного транспорта по территории Псковской области при сокращении прогнозного пассажиропотока в среднем на 28 % от существующего, а также оптимизации транспортной работы автобусов на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, за исключением выделенных социально значимых сообщений, расписание движения на которых планируется сохранить на уровне 2018 года.

Объем регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом планируется с учетом складывающейся потребности в перевозках, а также конкурентных возможностей по отношению к перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Региональный транспортный план (заказ) должен формироваться с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и необходимости полной компенсации из областного бюджета потерь в доходах перевозчиков от государственного регулирования тарифов.

Таблица 16

N п/п

Сообщение

Протя-
женность, км

Наличие вида транспорта на сообщении

Тариф, руб. за 10 км

Пассажиропоток на сообщении в 2015 году, тыс. пассажиров

Факторы выбора вида транспорта

Пассажиропоток на сообщении в 2016 году, тыс. пассажиров

желез-
нодо-
рожный

автомо-
бильный

железнодорожный транспорт

автомобильный транспорт

желез-
нодо-
рожный транс-
порт

Автомо-
бильный транс-
порт

железно-
дорожный транспорт

автомо-
бильный транспорт

желез-
нодоро-
жный транс-
порт

автомо-
бильный транс-
порт

экономи-
чески обоснованный

тариф для населе-
ния

экономи-
чески обоснованный

тариф для насе-
ления

1

Псков-Луга

137

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

91,85

165,33

Наличие труднодоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

91,85

165,33

2

Дно-Оредеж

116 - общая 20/15 (по терри-тории области туда/ обратно)

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

24,74

44,53

Наличие труднодоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

24,74

44,53

3

Псков-Дно

99

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

87,14

156,85

Наличие труднодоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

87,14

156,85

4

Дно-Новосоколь-ники

176

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

13,00

23,41

Наличие труднодоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

13,00

23,41

5

Новосоколь-ники - Великие Луки

29

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

4,78

8,61

Наличие труднодоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

4,78

8,61

6

Великие Луки-Невель

55

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

7,41

13,34

Наличие труднодоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

7,41

13,34

7

Невель-Новосоколь-ники

44

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

2,61

4,69

Наличие труднодоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

2,61

4,69

8

Дно-Морино

25

+

+

Не установ-лен

25,4

Не установлен

30

1,45

2,62

Наличие трудндоступных населенных пунктов

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

1,45

2,62

9

Великие Луки - Осташков

37

+

+

Не установ-лен

25,4

Не установлен

30

39,84

47,89

Заказ Тверской области, используется населением

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

39

48

10

Великие Луки - Русаново

52

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

12,18

41,51

Заказ Тверской области, используется населением

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

12

42

11

Великие Луки - Земцы

116

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

1,1

41,51

Заказ Тверской области, используется населением

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

1

42

12

Нелидово - Великие Луки

144

+

+

Не установлен

25,4

Не установлен

30

57,38

41,51

Заказ Тверской области, используется населением

Наличие нескольких рейсов, низкая себестоимость

41

42


В связи с тем, что расписания пригородных поездов N 6693/6694 Великое - Осташков, N 6809/6810 Великие Луки - Русаново, N 6803/6804, 6951 Нелидово - Великие Луки, N 6952 Великие Луки - Земцы сформированы по заказу Тверской области и не обеспечивают основную социальную функцию по доставке жителей сельских населенных пунктов в транспортный центр Великие Луки в утренние часы и возврат жителей во второй половине дня, а также с учетом возможности замены железнодорожных маршрутов автобусным сообщением планируется замена указанных пригородных поездов автомобильным транспортом.

Таблица 17

     
Требования к параметрам транспортного плана (заказа) на 2019

N п/п

Вид транспорта

Сообщение

Объем заказа

Уровень тарифа за зону

Расчет стоимости регионального заказа

Общая стоимость регионального транспортного заказа, млн. руб.

место-км

размеры движения, пар поездов или рейсов в сутки (туда-обратно)

экономически обоснованный, руб./10 км

установленный в рамках регионального заказа для населения, руб./10 км

средний экономически обоснованный уровень тарифа, руб./10 пасс-км

средний установленный в рамках регионального заказа для населения

пасс-км

1

Железнодорожный

Великие Луки - Осташков

2 228 690

1

0,00

0,00

0,00

0,00

1 328 770

0,00

2

Железнодорожный

Великие Луки - Земцы

623 420

0

0,00

0,00

0,00

0,00

150 800

0,00

3

Железнодорожный

Нелидово - Великие Луки

4 453 000

1

0,00

0,00

0,00

0,00

1 430 000

0,00

4

Железнодорожный

Нелидово - Великие Луки

623 420

0

0,00

0,00

0,00

0,00

220 000

0,00


Приведен экономически обоснованный тариф, рассчитанный по итогам 2015 года как фактические затраты по данным перевозчика на организацию перевозки пассажиров по территории Псковской области, деленные на общее количество выполненных пассажирокилометров.