АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2019 года N 771-р


О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок



На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок.

2. Определить Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок.

3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации области от 15 июля 2016 г. N 382-р "О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.


И.п. Губернатора области                                                          В.В.Емельянова

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации области
от 28.12.2019 N 771-р

     

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок

     

I. Общие положения


Комплексный план транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее также - КПТО) - документ долгосрочного планирования в области пригородных перевозок в Псковской области.

Под пригородными перевозками в настоящем КПТО понимаются перевозки пассажиров, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в границах Псковской области и автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении в границах Псковской области, по маршрутам, указанным в Реестре пригородных пассажирских сообщений Псковской области, приведенном в приложении N 1 к настоящему КПТО.

КПТО актуализирован в соответствии с пунктом 4 раздела 1 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 05 декабря 2017 г. N 6, и письмом заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В.Лушникова от 23.05.2018 N АЛ-24/7292.

Целями разработки КПТО являются:

повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Псковской области в части пригородных перевозок;

определение направления развития транспортной системы Псковской области на долгосрочную перспективу;

повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортной системы Псковской области.

Настоящий КПТО:

устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Псковской области;

определяет ключевые направления развития транспортного комплекса Псковской области в части пригородных пассажирских перевозок;

определяет требования к параметрам регионального транспортного плана (заказа).

Основаниями для разработки КПТО являются:

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;

Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и план мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р;

Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р;

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.07.2017 N Пр-1331 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25.10.2017 N ПР-2165ГС по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации;

План мероприятий ("дорожная карта") по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов, а также создание механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 05 декабря 2017 г. N 6;

письмо заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.В.Лушникова от 23.05.2018 N АЛ-24/7292.

II. Условия реализации Комплексного плана транспортного обслуживания населения Псковской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок


1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Псковской области

Псковская область расположена в Северо-Западном федеральном округе (далее - СЗФО). Площадь Псковской области - 55,4 тыс. кв. км, что составляет 3,28 % территории СЗФО и 0,32 % территории России.

На начало 2019 года численность постоянного населения Псковской области составила 629,7 тыс. человек (0,43 % населения России и 4,51 % населения СЗФО), из них городское население - 447,8 тыс. человек, сельское население - 181,9 тыс. человек.

Плотность населения составляет 11,43 человека на 1 кв. км.

Административный центр Псковской области - г. Псков с численностью населения 210,12 тыс. человек, площадь территории - 96 кв. км.

Крупнейшие населенные пункты Псковской области:

г. Великие Луки - 90,55 тыс. жителей;

г. Остров - 20,48 тыс. жителей;

г. Невель - 14,82 тыс. жителей;

г. Опочка - 9,90 тыс. жителей;

г. Печоры - 9,67 тыс. жителей.

Основные социально-экономические показатели Псковской области и их прогноз представлены в таблице 1.

Таблица 1

N строки

Наименование показателя

Единицы измерения

2015 г.

2016 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

1

Площадь территории субъекта РФ

Квадратный километр

55 400

55 400

55 400

55 400

55 400

2

Валовой региональный продукт

Млрд. рублей

135,24

145,55

174,3

250,1

348,7

3

Производство валового регионального продукта на душу населения

Тыс. рублей

208,46

225,92

279,6

413,8

590,8

4

Индекс потребительских цен

Процентов к декабрю предыдущего года

114,2

105,1

103,9

104,0

104,0

5

Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении), в т.ч.

Тыс. человек

648,74

644,27

623,5

604,4

590,2

6

трудоспособного возраста

Тыс. человек

363,91

355,24

331,0

317,6

315,5

7

Темп роста численности населения

Процентов

99,2

99,3

99,2

99,4

99,6

8

Коэффициент естественного прироста населения

На 1000 человек населения

-7,2

-6,8

-6,9

-7,4

-7,4

9

Коэффициент миграционного прироста

Тыс. человек

-0,076

+0,177

-0,6

-

-

10

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)

Рублей

21 524,3

22 031,9

-

-

-

11

Темп роста среднедушевых денежных доходов

Процентов

109,3

102,4

-

-

-


Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию экономики Псковской области в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы Псковской области, при определении потребности в мероприятиях и объемах регионального транспортного плана (заказа).

1.1. Экономика Псковской области

Общая экономическая ситуация в Псковской области благоприятная.

Объем валового регионального продукта (далее-ВРП) Псковской области в 2017 году по оценке составил 151,607 млрд. рублей. По этому показателю Псковская область занимает 71 место среди субъектов Российской Федерации.

В структуре ВРП ключевыми являются следующие виды экономической деятельности:

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 16,0%;

обрабатывающие производства - 17,3%;

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение - 10,1%;

транспортировка и хранение - 9,8%;

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство - 11,1%.

Ожидается увеличение ВРП до уровня 174,3 млрд. рублей в 2020 году, 348,7 млрд. рублей - в 2030 году.

Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:

создание условий для устойчивого сбалансированного развития всех социально-экономических секторов, активизации инвестиционной деятельности в регионе;

увеличение доходов населения;

развитие инженерной, транспортной и туристической инфраструктуры.

На период 2020-2024 гг. наибольшее влияние на ВРП окажут исполнение задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", реализация определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года мер по повышению конкурентоспособности экономики региона, улучшению инвестиционного климата, по реализации крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, сфере лесопереработки и других отраслях, реализация проектов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (Псковский район).

1.2. Демография

Общая численность населения Псковской области в 2018 году составила 629651 человек, в т.ч. городское население - 447785 человек (77,1%) и сельское население 181866 человек (28,8%)

Демографическая ситуация характеризуется снижением численности населения. Численность населения в период с 2018 по 2030 год снизится до 590200 человек, или на 6,3 %. Динамика численности населения приведена на рисунке 1.

Рисунок 1



Структура населения изменится следующим образом:

численность трудоспособного населения к концу 2030 года снизится до 51 % от общей численности населения по сравнению с 55 % в 2016 г.;

к концу 2030 года увеличится доля городского населения до 71% от общей численности населения.

К 2030 году будет наблюдаться увеличение естественной убыли населения. Коэффициент естественной убыли составит 9,6 человека на 1000 человек населения. Увеличение естественной убыли обусловлено увеличением числа умерших.

Рождаемость к 2030 году снизится с 5797 человек в 2018 году до 4754 человек в 2030 году. Коэффициент рождаемости составит 8,2 человека на 1000 человек населения.

Смертность к 2030 году снизится с 10894 человек в 2018 году до 9142 человек в 2030 году. Коэффициент смертности составит 15,6 на 1000 человек населения.

При этом средняя продолжительность жизни увеличится с 70,2 лет в 2018 году до 75,3 лет в 2030 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»