ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О профилактике правонарушений в Псковской области
(с изменениями на 9 марта 2023 года)
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Псковской области от 09.03.2023 N 2358-ОЗ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.03.23, N 041024521003202301.
________________________________________________________________
Принят областным Собранием депутатов 28 марта 2019 года
Настоящий Закон регулирует вопросы профилактики правонарушений, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон), устанавливает основы деятельности по профилактике правонарушений на территории Псковской области.
Понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом.
Профилактика правонарушений в Псковской области осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
1. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатываются государственные программы Псковской области, направленные на сокращение количества правонарушений и снижение вреда от них.
2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.
1. Субъектами профилактики правонарушений в Псковской области являются:
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории области;
2) прокуратура Псковской области, прокуратуры городов и районов Псковской области;
3) Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области и его территориальные подразделения;
4) Псковское областное Собрание депутатов;
5) Губернатор Псковской области, Правительство Псковской области и иные исполнительные органы Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 11.03.23 Законом Псковской области от 09.03.2023 N 2358-ОЗ);
6) органы местного самоуправления.
2. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной Федеральным законом, другими федеральными законами.
К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений;
2) утверждение и контроль за исполнением бюджета Псковской области, в том числе в части расходов на профилактику правонарушений;
3) рассмотрение проектов государственных программ Псковской области и проектов о внесении изменений в государственные программы Псковской области, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;
4) иные полномочия по профилактике правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 11.03.23 Законом Псковской области от 09.03.2023 N 2358-ОЗ)
1. К полномочиям Губернатора Псковской области, Правительства Псковской области и иных исполнительных органов Псковской области в сфере профилактики правонарушений относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 11.03.23 Законом Псковской области от 09.03.2023 N 2358-ОЗ):
1) издание нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений и обеспечение их исполнения;
2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории области;
3) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
4) разработка и утверждение государственных программ Псковской области в сфере профилактики правонарушений, а также обеспечение их исполнения;
5) предоставление лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
6) предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
7) оказание социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
8) предоставление правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, с их согласия;
9) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона, применение мер профилактики правонарушений, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом;
10) сбор, обработка и систематизация информации о принимаемых мерах, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений по минимизации (нейтрализации) указанных причин и условий;
11) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Псковской области;
12) информирование населения о мерах по профилактике правонарушений на территории Псковской области;
13) осуществление иных полномочий по профилактике правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
2. Компетенция исполнительных органов Псковской области по осуществлению мероприятий в сфере профилактики правонарушений определяется Губернатором Псковской области, Правительством Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 11.03.23 Законом Псковской области от 09.03.2023 N 2358-ОЗ).
Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами:
1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;
2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;
3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона;
6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений.
2. Формы участия граждан в профилактике правонарушений:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) оказание содействия субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации в социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации;
3) оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, с их согласия.
3. Граждане, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.
1. Общественные объединения и иные организации в соответствии с их уставами имеют право:
1) участвовать в профилактике правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных Федеральным законом;
2) участвовать в реализации государственных программ Псковской области и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
3) выявлять и анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений;
4) разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению правонарушений;
5) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения и иные организации, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.