Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Псковской области
(с изменениями на 20 марта 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 07.10.20 на основании постановления Администрации области
от 05.10.2020 N 354, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.10.20, N 021517440710202001
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.03.19, N 021503122203201901.
________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 51 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области М.Ю. Ведерников
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Псковской области
1. Настоящий Стандарт устанавливает общие правила организации планирования деятельности по контролю Администрации области и Комитета по финансам Псковской области в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее соответственно - органы контроля, контрольная деятельность) (пункт в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96).
2. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий на объектах контроля, определяемых в соответствии с Положением о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 22 октября 2014 г. N 460 (далее - Положение о порядке осуществления внутреннего государственного финансового контроля), и подразделяется на плановую и внеплановую.
4. Планирование контрольной деятельности основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
1) непрерывность планирования;
2) комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности органов контроля);
3) направленность контроля на предотвращение нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок, а также на разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению.
5. Контрольная деятельность органов контроля осуществляется в соответствии с планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Администрации области и планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по финансам Псковской области, которые утверждаются в порядке, установленном Положением о порядке осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - план контрольной деятельности) (пункт в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96).
6. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия;
2) информация о наличии рисков в деятельности объекта контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
3) объем бюджетных средств, доведенных до объектов контроля;
4) сроки и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий в отношении объектов контроля;
5) информация, поступившая от Губернатора области, заместителей Губернатора, органов исполнительной власти области, иных государственных органов Псковской области, органов местного самоуправления Псковской области;
6) информация, выявленная по результатам анализа данных официального сайта единой информационной системы в сфере закупок.
7. Формирование плана контрольной деятельности включает осуществление следующих действий:
1) подготовка предложений в проект плана контрольной деятельности;
2) составление проекта плана контрольной деятельности;
3) согласование проекта и утверждение плана контрольной деятельности.
8. Периодичность составления плана контрольной деятельности - один раз в год.
9. В плане контрольной деятельности каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия.
10. Наименование планируемого контрольного мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям органа контроля в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
11. В утвержденный план контрольной деятельности вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих объектов контроля, технической ошибки, а также в случае необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий.
12. План контрольной деятельности, изменения в него размещаются на официальном сайте органов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Внеплановые контрольные мероприятия органов контроля осуществляются на основании решения Руководителя Аппарата Администрации области или заместителя Губернатора области - председателя Комитета по финансам Псковской области, принятого в связи с поступлением поручений Губернатора области, обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций (пункт в редакции, введенной в действие с 22.03.19 постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96).
1. Настоящий Стандарт устанавливает общие правила назначения и проведения контрольного мероприятия.
2. Контрольное мероприятие - это форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач и полномочий органов контроля в сфере внутреннего государственного финансового контроля.
3. Предметом контрольного мероприятия является совершенные объектами контроля хозяйственные и финансовые операции.
Предмет контрольного мероприятия отражается в теме контрольного мероприятия.
4. До назначения контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение деятельности объекта контроля, по результатам которого составляется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5. К участию в контрольном мероприятии не привлекаются должностные лица органа контроля в случаях, если такие должностные лица в проверяемом периоде являлись сотрудниками объекта контроля либо состоят в родственной связи с должностными лицами объекта контроля.
6. В случае если в рамках контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица органов контроля, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
7. Порядок проведения контрольных мероприятий определяется административным регламентом органа контроля, принимаемым в соответствии с Положением о порядке осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
8. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, на объекте контроля осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
9. Проведение контрольного мероприятия состоит в осуществлении контрольных действий, направленных на сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с темой контрольного мероприятия.
10. Должностные лица органа контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
11. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с руководителем контрольного мероприятия - руководителю органа контроля.
12. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация.
13. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, полученные от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам органов контроля, а также документы (справки, расчеты, и т.п.), подготовленные должностными лицами органов контроля самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
14. Рабочая документация формируется в целях:
1) формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
2) подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
3) обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.
15. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
16. К доказательствам относятся:
1) копии документов, представленных объектом контроля;
2) подтверждающие документы, представленные третьей стороной, в том числе в ходе встречных проверок;
3) статистические данные, сравнения, результаты анализа, расчеты и другие материалы;
4) фото- и видеоматериалы, снимки экрана (скриншоты) с изображением страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) прочая информация, полученная в ходе проведения контрольного мероприятия.
17. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, фиксируются в рабочей документации и приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
18. Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1. Настоящий Стандарт устанавливает общие правила оформления результатов контрольного мероприятия.
2. По результатам контрольного мероприятия оформляются акт или заключение.
3. Акт (заключение) содержит вводную часть, которая включает в себя дату и место составления акта (заключения), основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, тему и сроки проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилию, имя, отчество, наименование должности руководителя проверочной (ревизионной) группы, условия, препятствующие проведению контрольного мероприятия, общие сведения об объекте контроля.
В описательной части акта (заключения) содержится описание проведенной работы и выявленных нарушений.
Приложениями к акту (заключению) являются (при наличии и (или) необходимости) таблицы, расчеты и иной материал, пронумерованный и подписанный должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем контрольного мероприятия.
4. При отражении в акте (заключении) нарушений указываются:
1) нормы законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов государственной собственности и формам их использования;
3) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
4) сведения о принятых в период проведения контрольного мероприятия объектами контроля мерах по устранению выявленных нарушений и их результатах.
5. При составлении акта (заключения) должны соблюдаться следующие требования:
1) объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте контроля;
2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;