1. Утвердить прилагаемый Сводный доклад Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год.
2. Заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области Жаворонкову М.К. обеспечить размещение Сводного доклада Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год на официальном сайте Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Губернатор области А.А. Турчак
Сводный доклад Псковской области
о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год
Общая информация о муниципальных районах и городских округах Псковской области
Наименование муниципального образования (муниципального района, городского округа) | Среднегодовая численность постоянного населения в 2015 году, тыс. человек | Административный центр муниципального района | Информация о размещении доклада главы администрации муниципального района, городского округа на официальном сайте муниципального образования |
Бежаницкий район | 11,02 | р.п. Бежаницы | bezhanicy.reg60.ru |
Великолукский район | 22,18 | г. Великие Луки | vlukirajon.reg60.ru |
Гдовский район | 12,40 | г. Гдов | gdov.reg60.ru |
Дедовичский район | 12,83 | р.п. Дедовичи | dedovichi.reg60.ru |
Дновский район | 11,75 | г. Дно | dno.reg60.ru |
Красногородский район | 7,09 | р.п. Красногородск | krasnogorodsk.reg60.ru |
Куньинский район | 9,34 | р.п. Кунья | kunja.reg60.ru |
Локнянский район | 8,51 | р.п. Локня | loknja.reg60.ru |
Невельский район | 24,38 | г. Невель | nevel.reg60.ru |
Новоржевский район | 8,52 | г. Новоржев | novorzhev.reg60.ru |
Новосокольнический район | 13,46 | г. Новосокольники | novosokolniki.reg60.ru |
Опочецкий район | 16,93 | г. Опочка | opochka.reg60.ru |
Островский район | 29,62 | г. Остров | ostrov.reg60.ru |
Палкинский район | 8,05 | р.п. Палкино | palkino.reg60.ru |
Печорский район | 20,80 | г. Печоры | pechory.reg60.ru |
Плюсский район | 8,11 | р.п. Плюсса | pljussa.reg60.ru |
Порховский район | 18,68 | г. Порхов | porhov.reg.60.ru |
Псковский район | 38,745 | г. Псков | pskovrajon.reg60.ru |
Пустошкинский район | 8,575 | г. Пустошка | pustoshka.reg60.ru |
Пушкиногорский район | 8,27 | р.п. Пушкинские Горы | pushgory.reg60.ru |
Пыталовский район | 11,24 | г. Пыталово | pytalovo.reg60.ru |
Себежский район | 19,615 | г. Себеж | sebezh.reg60.ru |
Струго-Красненский район | 10,86 | р.п. Струги Красные | strugikrasnye.reg60.ru |
Усвятский район | 5,06 | р.п. Усвяты | usvjaty.reg60.ru |
Город Великие Луки | 94,81 | г. Великие Луки | www.vluki.reg60.ru |
Город Псков | 207,86 | г. Псков | pskov.reg60.ru |
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Псковской области:
Сводный доклад Псковской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области за 2015 год (далее - Сводный доклад) подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", который принят в целях реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Сводный доклад составлен на основании докладов глав местных администраций городских округов, муниципальных районов Псковской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период, представленных в Администрацию области и размещенных на имеющихся официальных сайтах муниципальных образований в сети информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Псковской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Основной задачей мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления является системное исследование результативности управления муниципальными образованиями, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления.
В целях обеспечения равных условий оценки муниципальные районы и городские округа оценивались отдельно.
1. Экономическое развитие
В сфере экономического развития мониторинг осуществлялся по 8 показателям, характеризующим развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства, прибыльность сельскохозяйственных организаций, уровень заработной платы работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, бюджетных учреждений.
1.1. Дорожное хозяйство и транспорт
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог были выше темпов восстановления и развития. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования дорожных работ и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку большинство автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах районов по состоянию на 2015 год - 7167,624 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских и сельских поселений (улиц) по состоянию на 2015 год - 6 726,194 км.
За 2015 год произошли положительные изменения в динамике показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, с 80% до 71%. Снижение значения указанного показателя произошло вследствие проведения ремонтных работ на улично-дорожной сети, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета (дорожного фонда Псковской области).
N п/п | Наименование города, района | Ввод мощностей | Сумма использованной субсидии, тыс. рублей | |
км | кв. м | |||
1 | Город Псков | 3,125 | 49 989 | 203 981,398 |
2 | Город Великие Луки | 7,600 | 102 616 | 167 172,799 |
3 | Бежаницкий район | 6,000 | 40 300 | 8 426,278 |
4 | Дедовичский район | 3,268 | 23 894 | 15 516,123 |
5 | Дновский район | 4,526 | 41 765 | 47 603,202 |
6 | Куньинский район | 1,140 | 3 080 | 4 286,550 |
7 | Новосокольнический район | 5,600 | 21 450 | 5 050,505 |
8 | Опочецкий район | 4,307 | 23 553 | 36 634,489 |
9 | Островский район | 1,420 | 18 510 | 21 481,898 |
10 | Палкинский район | 0,000 | 2 167 | 2 768,937 |
11 | Плюсский район | 0,090 | 1 575 | 3 000,101 |
12 | Порховский район | 0,492 | 14 569 | 26 000,000 |
13 | Пушкиногорский район | 1,032 | 5 676 | 2 537,643 |
14 | Пыталовский район | 1,193 | 8 450 | 11 000,001 |
15 | Себежский район | 0,000 | 3 140 | 2 130,000 |
16 | Усвятский район | 0,510 | 3 060 | 2 000,000 |
ВСЕГО | 43,428 | 413783 | 559 589,9 |
В целом следует отметить, что средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, не достаточно для нормативного содержания местной сети автодорог.
Меры государственной поддержки полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания обеспечиваются в рамках мероприятий Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы".
В соответствии с обращениями глав муниципальных районов в 2015 году было приобретено 47 автобусов, часть из них направлена государственным транспортным предприятиям для обслуживания перевозок на внутримуниципальных маршрутах взамен изношенного автопарка.
Для обеспечения транспортной доступности в границах муниципальных районов в бюджеты муниципальных образований из областного бюджета направлялись субсидии:
17619,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по перевозке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и сопровождающих их лиц на внеклассные мероприятия и итоговую аттестацию;
84225,0 тыс. рублей - на компенсацию расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок между поселениями в границах муниципального района.
В целях комплексного решения проблем дорожного хозяйства и транспортного обеспечения во всех муниципальных районах и городских округах области разработаны и утверждены целевые программы, направленные на создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.