Действующий

О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Псковской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 12.04.2016 N 119

     

Положение
о мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Псковской области

     

1. Общие положения


Настоящее Положение определяет цель, задачи, объект, предмет, а также методы и порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Псковской области (далее - мониторинг).

2. Цель и задачи мониторинга


2.1. Целью мониторинга является выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) целевых значений показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг, а также целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 497 (далее - Показатели):

1) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных и муниципальных услуг;

3) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной и муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

4) иные параметры качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с целевыми индикаторами Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 497.

2.2. Задачами мониторинга являются:

1) выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;

2) выявление фактических значений и оценка достижения Показателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3 процентами респондентов, участвовавших в мониторинге предшествующего года);

3) выявление проблем, с которыми граждане Российской Федерации сталкиваются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг;

4) выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

5) подготовка предложений по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения Показателей.

3. Объект мониторинга


3.1. Объектом мониторинга являются государственные и муниципальные услуги, полученные респондентом в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год), в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Под государственными и муниципальными услугами в рамках мониторинга понимаются государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросу заявителя органами государственной власти области (органами местного самоуправления области) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.2. В качестве респондентов выступают заявители, т.е. граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались в органы государственной власти области или органы местного самоуправления области за получением государственной или муниципальной услуги в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении).

Респондентами по Показателю "Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" являются заявители из числа представителей бизнес-сообщества (предприниматели или представители предпринимателя, юридического лица).

4. Предмет мониторинга


Предметом мониторинга являются:

1) значения Показателей;

2) оценка влияния удовлетворенности респондентов качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

3) оценка влияния удовлетворенности респондентов качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности респондентами качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;