____________________________________________________________________
Утратило силу с 30.01.24 на основании постановления Правительства области
от 29.01.2024 N 22, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 29.01.24, N 2061036082901202401
_____________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики Псковской области на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 493 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте Государственной программы:
а) раздел "Задачи Государственной программы" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Создать новые места в общеобразовательных организациях Псковской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения";
б) в разделе "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, включенным в состав Государственной программы)":
слова "32548815,434 тыс. рублей" заменить словами "33638815,434 тыс. рублей";
слова "454916,500 тыс. рублей" заменить словами "1219916,500 тыс. рублей";
слова "34300 тыс. рублей" заменить словами "359300,000 тыс. рублей";
слова "1089736,400 тыс. рублей" заменить словами "2179736,400 тыс. рублей";
слова "28562,500 тыс. рублей" заменить словами "793562,500 тыс. рублей";
после слов "1061173,900 тыс. рублей;" дополнить словами "из внебюджетных источников - 325000,000 тыс. рублей;";
в) раздел "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания:
"Во всех общеобразовательных организациях будет обеспечен односменный режим обучения";
2) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
а) подраздел 2.1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания:
"В ходе реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р, будут решены важнейшие задачи по обеспечению односменного режима обучения в общеобразовательных организациях и переводу в новые школьные здания обучающихся из зданий с износом 50 % и выше.";
б) подраздел 2.2 "Цели и задачи реализации Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания:
"создать новые места в общеобразовательных организациях Псковской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.";
в) подраздел 2.3 "Прогноз развития сферы образования и молодежной политики до 2020 года и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания:
"во всех общеобразовательных организациях будет обеспечен односменный режим обучения.";
3) таблицу "Объемы и источники финансирования Государственной программы" раздела 9 "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Государственной программы
тыс. рублей
Годы | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местные бюджеты | Внебюджетные источники |
2014 | 5513366,434 | 370915,100 | 5139751,334 | 100,000 | 2600,000 |
2015 | 4825433,600 | 56268,000 | 4766065,600 | 100,000 | 3000,000 |
2016 | 4349505,200 | 769912,200 | 3249893,000 | 200,000 | 329500,000 |
2017 | 3444777,200 | 5340,200 | 3433637,000 | 200,000 | 5600,000 |
2018 | 5136973,000 | 5827,000 | 5124946,000 | 200,000 | 6000,000 |
2019 | 5128175,000 | 5827,000 | 5115948,000 | 200,000 | 6200,000 |
2020 | 5240585,000 | 5827,000 | 5228158,000 | 200,000 | 6400,000 |
Итого | 33638815,434 | 1219916,500 | 32058398,934 | 1200,000 | 359300,000"; |
4) в подразделе 13.2 "Обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области для достижения целей и конечных результатов Государственной программы" раздела 13 "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Государственной программы" абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в рамках реализации мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, определен в приложении N 4 к подпрограмме "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области.";
5) таблицу приложения N 1 к Государственной программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014 - 2020 годы" к Государственной программе Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы" после строки 13.1 дополнить строками 13.2 и 13.3 следующего содержания:
"13.2. | Число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования | единиц | 800 | 900 | 1000 | 2424 | 2624 | 3024 | 2544 | 3124 |
13.3. | Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | процен-тов | 89,5 | 88,9 | 87,9 | 90,3 | 92,7 | 95,1 | 97,5 | 100"; |
6) в подпрограмме 1 "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области Государственной программы":
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Цели подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения";
раздел "Задачи подпрограммы" дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Обеспечить односменный режим обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций.
7. Обеспечить перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше";
раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания":
"8. Число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования.
9. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях";
раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2179736,4 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 793562,5 тыс. рублей, из областного бюджета - 1061173,9 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 325000,0 тыс. рублей. |
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить словами:
"; ликвидация двухсменного режима обучения в 100 % общеобразовательных организаций на территории Псковской области; создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа";
б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить текстом следующего содержания:
"К числу важнейших проблем, требующих первоочередных решений, относится наличие двухсменного режима обучения в образовательных организациях в условиях роста численности детского населения в городе и проблемой дефицита кадров на селе.
В 2015-2016 учебном году в две смены занимаются 42 дневные общеобразовательные организации и 1 филиал (7479 обучающихся), в том числе в городе - 39 школ (7320 обучающихся), на селе - 3 школы и 1 филиал (159 обучающихся).
Количество дневных общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, составляет 75,4 %. Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях составляет 87,9 %.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей.
Особенно остро проблема встала в городских школах.
В городе Пскове количество школьников, обучающихся во вторую смену в 2015-2016 учебном году, составляет 5421 человек (26,2 %), при существующей динамике роста численности обучающихся к 2025 году этот показатель вырастет до 14420 человек (48 %).
В городе Великие Луки количество школьников, обучающихся во вторую смену в 2015-2016 учебном году, составляет 1096 человек (11,3 %), к 2025 году этот показатель вырастет до 3100 человек (26,6 %).
Таким образом, назрело решение проблемы организации обучения в одну смену.
Другой, не менее важной проблемой является наличие зданий общеобразовательных организаций с высоким процентом износа инфраструктуры: 47 зданий общеобразовательных организаций имеют процент износа 50 % и более. Необходимо создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
Решение этих проблем возможно путем создания новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе: путем строительства, путем реконструкции, путем проведения капитального ремонта, за счет эффективности использования имеющихся помещений школ и образовательных организаций разных типов.";
в) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
в подразделе "Цель и задачи подпрограммы":
абзац первый после слов "государственных образовательных стандартов," дополнить словами "в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения,";
дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"обеспечить односменный режим обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций;
обеспечить перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.";
подраздел "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1" дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"Показатель 8. "Число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования (единицы)". Показатель характеризует количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
Показатель 9. "Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (проценты)". Данный показатель отражает степень обеспечения равенства доступа к качественному образованию, а также результативность мероприятий по ликвидации двухсменного обучения.";
подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"ликвидация к 2020 году двухсменного режима обучения;
создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.";
г) абзац второй раздела 4 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" после слов "ФГОС и СанПиН" дополнить словами ", в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения,";