Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2015 года N 570


О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 29.12.2023 N 544

_____________________________________________________________________



На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную программу Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 488 (далее - Государственная программа), следующие изменения:

1.1. в паспорте Государственной программы:

раздел "Целевые индикаторы Государственной программы" дополнить строками следующего содержания:

"Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин).

Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий.

Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона";

раздел "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" дополнить строками следующего содержания:

"снижение смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) до 1407,4 случая на 100 тыс. населения к 2020 году с 1730,1 в 2011 году;

снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий до 30,6 случая на 100 тыс. населения к 2020 году с 38,1 в 2011 году;

снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 20,0% к 2020 году с 41,6% в 2011 году;

повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 122,2% от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики региона, к 2020 году с 81,1% в 2011 году";

1.2. раздел II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" Государственной программы изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы


Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В среднесрочном периоде актуальными являются: реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего, от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2013-2020 годов включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития поставлена задача по обеспечению прорыва в повышении эффективности человеческого капитала и созданию комфортных социальных условий. Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации в стране, снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.

В области здравоохранения реализуется политика создания и развития конкурентных рынков, последовательной демонополизации экономики. Реализация данной политики выражается в создании условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.

Цель Государственной программы.

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Основополагающим при достижении цели является решение следующих задач:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифициро-ванными и мотивированными кадрами;

совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

обеспечение системности организации охраны здоровья.

Целевыми индикаторами Государственной программы являются:

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространенность потребления табака среди взрослого населения;

распространенность потребления табака среди детей и подростков;

заболеваемость туберкулезом;

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Псковской области;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Псковской области;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Псковской области;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность от транспортных травм всех видов;

суммарный коэффициент рождаемости;

объем потребления тепловой энергии в медицинских организациях;

объем потребления электрической энергии в медицинских организациях;

расходы ТЭР в качестве котельно-печного топлива в медицинских организациях;

смертность населения (без показателя смертности от внешних причин);

смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Прогноз развития сферы здравоохранения и основные результаты реализации Государственной программы

Развитие здравоохранения характеризуется формированием системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг. Объемы, виды и качество медицинских услуг соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение цели Государственной программы будет характеризоваться:

снижением значений в 2020 году следующих целевых индикаторов:

смертность от всех причин - до 15,65 случая на 1000 населения;

младенческая смертность - до 6,76 случая на 1000 родившихся живыми;

материнская смертность - до 13,8 случая на 100 тыс. населения;

смертность от болезней системы кровообращения - до 921,37 случая на 100 тыс. населения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 16,86 случая на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 189,98 случая на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза - до 9,96 случая на 100 тыс. населения;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 10,0 литров на душу населения в год;

распространенность потребления табака среди взрослого населения - до 32,24%;

распространенность потребления табака среди детей и подростков - до 14,00%;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез - до 37,78 случая на 100 тыс. населения;

повышением к 2020 году значений следующих целевых индикаторов:

ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 71,31 лет;

обеспеченность врачами до 38,0 на 10 тыс. населения;

количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача, до 3,4 человека;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»