В соответствии с Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", с целью повышения качества разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Пскове, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 43 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Псков" с момента вступления в силу настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Т.Л. Иванову.
Глава Администрации города Пскова И.В. Калашников
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Псков"
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их утверждения, реализации.
2. Ведомственные целевые программы направлены на осуществление органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова муниципальной политики в установленных сферах ведения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Пскова.
3. Ведомственные целевые программы могут быть включены в муниципальные программы муниципального образования "Город Псков".
4. Понятия, используемые в Порядке:
ведомство - орган, структурное подразделение Администрации города Пскова;
ведомственная целевая программа - реализуемый одним ведомством комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и направленных на решение конкретных задач (в том числе на исполнение муниципальных нормативных правовых актов) внутриотраслевого характера (далее - программа);
цель программы - ожидаемый конечный результат реализации программы в рамках осуществления задач и исполнения полномочий ведомства;
целевой индикатор программы - количественный измеритель результатов решения поставленной задачи (задач).
5. Программа разрабатывается на срок до трех лет. Продление программы не допускается.
1. Программа разрабатывается исходя из задач, стоящих перед ведомством.
2. Программа включает в себя следующие разделы:
1) паспорт программы согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне.
Раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения;
описание текущей деятельности ведомства по решению обозначенной проблемы;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на ведомственном уровне, в том числе характеристику муниципальных нормативных правовых актов, в рамках которых решается указанная проблема и (или) во исполнение которых разрабатывается программа;
обоснование необходимости решения проблемы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сферы ведения;
3) цели, задачи и сроки реализации программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ведомства);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей).
Требования, предъявляемые к задачам программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям программы):
необходимость и достаточность задач для достижения цели программы (если в программе перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);
задачи программы формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели программы;
4) перечень и описание мероприятий программы.
Раздел включает в себя перечень мероприятий программы с указанием сроков исполнения и объемов финансирования, необходимых для реализации программных мероприятий. Перечень мероприятий программы приводится согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи программы (ее части);
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
5) обоснование потребности в необходимых ресурсах.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для достижения целей и решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Пскова) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств;
6) система целевых индикаторов программы.
Раздел должен содержать систему целевых индикаторов программы, включающую перечень и описание целевых индикаторов программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также методику их расчета;
7) прогноз ожидаемых результатов реализации программы.
Раздел должен содержать оценку вклада результатов реализации программы в социально-экономическое развитие города Пскова;
8) описание системы управления реализацией программы.
В разделе должно содержаться описание системы управления реализацией программы, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства, отвечающего за ее реализацию.
3. В программу не подлежат включению мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению муниципальных программ.
4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1. Решение о разработке программы принимается Главой Администрации города Пскова.
2. Ведомство:
1) разрабатывает проект программы;
2) обеспечивает реализацию программы;
3) формирует отчетность о реализации программы.
3. Разработанный проект программы с пакетом соответствующих документов (далее - проект программы) направляется ведомством на согласования.
Пакет документов должен содержать:
копию решения о разработке программы;
пояснительную записку.
4. Проект программы подлежит обязательному согласованию с Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовым управлением Администрации города Пскова.
Финансовое управление Администрации города Пскова в течение семи календарных дней со дня поступления проекта программы рассматривает его на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства и обоснованности объемов запланированных в программе расходов, необходимых для решения задач и выполнения мероприятий, в том числе за счет средств бюджета города Пскова.
По результатам рассмотрения проекта программы, в случае если он не соответствует требованиям бюджетного законодательства, Финансовое управление Администрации города Пскова направляет проект программы разработчику на доработку.
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова в течение семи календарных дней со дня поступления проекта программы рассматривает его на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, с учетом следующих критериев:
1) значимость проблемы и обоснованность ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне;
2) соответствия решаемой проблемы целям программы;
3) обоснованность необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
4) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
5) ожидаемые конечные результаты реализации программы и социально-экономическая эффективность программы в целом.
По результатам рассмотрения проекта программы, в случае если он не отвечает требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова направляет проект программы разработчику на доработку.
5. Проект программы до утверждения Администрацией города Пскова проходит финансово-экономическую экспертизу. Финансово-экономическая экспертиза проекта программы осуществляется Контрольно-счетной палатой города Пскова.
Контрольно-счетная палата города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект программы, готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
Результаты финансово-экономической экспертизы Администрацией города Пскова учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту программы.
6. При положительной оценке Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова, а также с результатами финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Пскова проект программы направляется на рассмотрение в Администрацию города Пскова.
7. Программа утверждаются Постановлением Администрации города Пскова.
1. Программа реализуется ведомством.
2. Руководитель ведомства несет ответственность за выполнение программы и обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.