Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан" (с изменениями на 15 марта 2017 года)

II.* Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

________________

* Нумерация соответствует подлиннику. - Примечание изготовителя базы данных.

Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2020 года" и нацелена на создание доступной среды и благоприятных условий жизни для инвалидов, улучшение качества жизни инвалидов и пожилых людей, укрепление их социальной защищенности, повышение уровня социального обслуживания, содействие активному участию инвалидов и пожилых граждан в жизни общества, развитию их творческого и культурного потенциала, поддержку общественных социально ориентированных некоммерческих организаций.

В настоящее время в муниципальном образовании "Город Псков" работают 14 из (15 зарегистрированных) первичных организаций Всероссийского общества инвалидов микрорайонов города. Непосредственная численность членов Общественной организации инвалидов г. Пскова Всероссийского общества инвалидов (далее - ООИП ВОИ) составляет более 950 человек.

Начиная с 2009 года, по настоящее время, Администрацией города Пскова принимались муниципальные программы социальной поддержки инвалидов Пскова, подопечных ООИП ВОИ. Полученные за эти годы достижения требуют регулярного продолжения, соответствующего финансирования (бюджетного и внебюджетного) и отражены в подпрограмме "Содействие социальной поддержке инвалидов, подопечных ООИП ВОИ".

В 2013 году на реализацию действующей муниципальной программы "Содействие социальной поддержке инвалидов, подопечных ООИП ВОИ, на 2013-2016 годы" израсходовано 827,3 тыс. руб. В том числе из бюджета города - 500,0 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 227,3 тыс. руб. (39,6 %).

В подпрограмме "Содействие социальной поддержке инвалидов г. Пскова подопечных ООИП ВОИ" на 2015 - 2020 годы расходы на ее реализацию предусмотрены из расчета - 3 000,0 руб. - из бюджета г. Пскова (500,0 тыс. руб. в год) и 695,0 тыс. руб. (18,8%) - из внебюджетных источников. То есть, за счет активизации собственной производственно-коммерческой деятельности небольшая часть расходов на реализацию подпрограммы будет осуществляться из внебюджетных источников, при сохранении (в абсолютном размере) выделения финансовых средств из городского бюджета. Поскольку без выделения бюджетных средств на осуществление текущей деятельности ООИП ВОИ (содержание помещения, оборудования и штата правления ООИП ВОИ) реализация намеченных подпрограммой мероприятий на 2015 - 2020 пока неосуществима. В дальнейшем, планируется, при поддержке Администрации Псковской области и появлении у ООИП ВОИ дополнительных помещений и иных возможностей получения собственных доходов, возможен поэтапный переход на полное самофинансирование социальных программ ООИП ВОИ (абзац в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2704).


В подпрограмме на 2015 - 2020 годы предусмотрены новые направления деятельности по совместному участию СО НКО инвалидов города в формировании "безбарьерной" среды путем внесения предложений инвалидов в проекты строительства и реконструкции объектов инфраструктуры города и участия в приемке этих объектов в эксплуатацию (абзац в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2704).

В настоящее время в городе Пскове проживает 830 участников войны, около 1,5 тысяч тружеников тыла, около 3160 узников фашистских лагерей, 200 человек блокадников города Ленинграда, около 22 тысяч ветеранов труда федерального значения и около 6 тысяч ветеранов труда Псковской области, около 4 тысяч ветеранов военной службы.

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Псковской области и городе Пскове является высокая численность лиц пожилого возраста, которая в настоящее время превышает общероссийский показатель и составляет более 25% от общей численности населения. По прогнозам, высокая доля лиц пожилого возраста в структуре населения области в долгосрочной перспективе сохранится. В силу возрастных особенностей многие пожилые люди с трудом адаптируются в изменяющихся социально-экономических условиях, чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения, также у них ограничены возможности для полноценного участия в общественной жизни, в связи с чем пожилым гражданам требуется помощь, учитывающая значительную дифференциацию, многообразие потребностей и запросов граждан данной категории.     

Помимо социально-экономических трудностей, испытываемых многими пожилыми гражданами в современном обществе, они испытывают также проблемы психологического характера, типичные для старшего поколения в целом. В целях поддержания заинтересованности пожилых людей в социально-экономическом и культурном развитии города Пскова требуется дальнейшее решение проблем их социальной адаптации и творческой реализации.

В данном направлении программно-целевым методом могут быть сформулированы обязательства в отношении людей старшего поколения области по повышению уровня и качества их жизни путем развития социального партнерства в сотрудничестве органов муниципальной исполнительной власти с различными организациями по предоставлению пожилым людям защиты, помощи и услуг.

Повышение уровня и качества жизни пожилых людей, являясь важным условием сохранения достойного образа жизни в пожилом возрасте, предусматривает реализацию мероприятий, в ходе которых должны поддерживаться физическое и духовное здоровье, достигаться удовлетворенность условиями жизни, обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаться гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.

На территории города Пскова осуществляют деятельность некоммерческие организаций (далее - НКО), зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном федеральным законодательством порядке, большую часть из которых составляют социально ориентированные НКО.

Преобладающее количество СО НКО на территории Псковской области составляют профессиональные союзы, спортивные, ветеранские общественные организации, общества инвалидов, пенсионеров, военно-патриотические объединения, они же являются и самыми многочисленными по составу.

СО НКО, стабильно действующие на территории города Пскова, принимают активное участие в решении актуальных задач в сфере социальной защиты граждан, образования и просвещения, культуры, пропаганды здорового образа жизни, патриотического и гражданского воспитания, повышения уровня гражданской активности, межнационального сотрудничества и роста правового самосознания населения.

В настоящее время между Администрацией города Пскова и СО НКО выстраивается система эффективного социального партнерства, сотрудничества и конструктивного взаимодействия, ориентированная на совместное решение приоритетных общественно значимых проблем.

Предоставление общедоступной, открытой финансовой поддержки социальных проектов некоммерческих организаций Администрацией города Пскова осуществляется путем предоставления субсидий на конкурсной основе на основании Постановления Администрации города Пскова от 14.04.2014 N 738 "Об утверждении Положения о финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".

(Абзац 17 исключен с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2704).


(Абзац 18 исключен с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2704).