Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 490 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения"

2. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы


Концептуальными документами, определяющими цели и приоритетные направления, основные принципы и задачи в сфере реализации подпрограммы, являются ратифицированная в мае 2012 года Российской Федерацией Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, Конвенция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р, Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, областная долгосрочная целевая программа "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 30 декабря 2010 г. N 553.

Приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:

обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, квалифицированную медицинскую помощь, реабилитацию, социализацию, социальную защиту, всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи, социальному обеспечению;

создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте;

внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями. Создание и внедрение института сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников;

создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом;

организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.

Целями подпрограммы являются снижение уровня детской инвалидности, повышение доступности реабилитационных услуг.

Задачи подпрограммы - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов программы.

Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:

Цели и задачи

Целевые индикаторы

Еди- ницы

Показатели реализации подпрограммы

изме- рения

базовый (год до начала реализации подпрограммы) 2013 год

2014 год

2015 год

Цель 1. Снижение уровня детской инвалидности

Задача 1.1. Создание условий для проведения комплексной

Доля обследованных новорожденных на наследственные заболевания в общем числе новорожденных

Про- центов

97,5

97,5

97,5

медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе семей с детьми-инвалидами

Про- центов

31

31

31

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе детей-инвалидов

Про- центов

36

36

36

Цель 2. Повышение доступности реабилитационных услуг

Задача 2.1. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Количество учреждений, в которых улучшились условия проживания и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Единиц

5

5

5


В результате реализации подпрограммы предполагается:

повышение качества, эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов в 5 государственных учреждениях;

увеличение количества семей с детьми-инвалидами, оказавшихся в кризисной ситуации, получивших адресную социальную поддержку (2014 - 2015 годы с 65 до 100 семей);

увеличение численности специалистов, прошедших обучение в рамках подпрограммы, с 15 до 23 человек.