Концептуальными документами, определяющими цели и приоритетные направления, основные принципы и задачи в сфере реализации подпрограммы, являются ратифицированная в мае 2012 года Российской Федерацией Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, Конвенция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р, Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, областная долгосрочная целевая программа "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 30 декабря 2010 г. N 553.
Приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, квалифицированную медицинскую помощь, реабилитацию, социализацию, социальную защиту, всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи, социальному обеспечению;
создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте;
внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями. Создание и внедрение института сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников;
создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом;
организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.
Целями подпрограммы являются снижение уровня детской инвалидности, повышение доступности реабилитационных услуг.
Задачи подпрограммы - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов программы.
Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:
Цели и задачи | Целевые индикаторы | Еди- ницы | Показатели реализации подпрограммы | ||
изме- рения | базовый (год до начала реализации подпрограммы) 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Цель 1. Снижение уровня детской инвалидности | |||||
Задача 1.1. Создание условий для проведения комплексной | Доля обследованных новорожденных на наследственные заболевания в общем числе новорожденных | Про- центов | 97,5 | 97,5 | 97,5 |
медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе семей с детьми-инвалидами | Про- центов | 31 | 31 | 31 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе детей-инвалидов | Про- центов | 36 | 36 | 36 | |
Цель 2. Повышение доступности реабилитационных услуг | |||||
Задача 2.1. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Количество учреждений, в которых улучшились условия проживания и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Единиц | 5 | 5 | 5 |
В результате реализации подпрограммы предполагается:
повышение качества, эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов в 5 государственных учреждениях;
увеличение количества семей с детьми-инвалидами, оказавшихся в кризисной ситуации, получивших адресную социальную поддержку (2014 - 2015 годы с 65 до 100 семей);
увеличение численности специалистов, прошедших обучение в рамках подпрограммы, с 15 до 23 человек.