Недействующий

О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"

Подпрограмма N 2
"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2014-2020 годы" Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"


Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи

Участники подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственное управление образования Псковской области;
государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" (далее - ГКУ ПО "ИТС Псковской области");
УГИБДД УМВД России по Псковской области,
ГАОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный физкультурный центр "Дельфин" Псковской области"

Цель подпрограммы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом

Задачи подпрограммы

Повышение культуры вождения - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения).
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации: 2014-2020 годы.
Этапы реализации:
I этап - 2014-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы.
В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации подпрограммы, подготовить предложения по корректировке целевых индикаторов и перечня мероприятий подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 62 559 тыс. рублей, в т.ч.:
2014 год - 3052 тыс. рублей;
2015 год - 3052 тыс. рублей;
2016 год - 11 291 тыс. рублей;
2017-2020 годы - 45 164 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом.
Сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом.
Сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ресурс мероприятий, входивших в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. N 1456 (далее - ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012"), близок к своему истощению, поскольку изначально был направлен на преодоление сложившейся к 2004-2005 годам критической ситуации с аварийностью.

Эффективность реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006-2012" - стабилизация на уровне 2005 года и снижение смертности на автомобильных дорогах области наблюдалась на протяжении 2006-2010 годов.

Количество погибших на дорогах области в 2005 году составляло 235 человек;

в 2006 году (первый год реализации ОДЦП "ПБДД ПО 2006- 2012") - 228 человек;

в 2007 году - 235 человек;

в 2008 году - 223 человека;

в 2009 году - 187 человек;

в 2010 году - 183 человека.

Однако в 2011 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось до 256 человек (зафиксирован наиболее тяжкий показатель числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с 1997 года).

Показатель числа погибших первого полугодия 2012 года (106 человек) превосходил аналогичный показатель 2011 года (84 погибших) на 26,2 процента и только во втором полугодии 2012 года ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью удалось в определенной мере стабилизировать.

В 2012 году в дорожно-транспортных происшествиях на территории области погибло 247 человек (на 3,6 процента ниже аналогичного показателя 2011 года).

Снижение данного показателя на территории Псковской области произошло на фоне увеличения в 2012 году числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в целом по Российской Федерации (на 0,1 процента).

Количество раненых в результате дорожно-транспортных происшествий людей составляет порядка 2000 человек ежегодно. При этом наиболее тяжкий показатель с 1990 года по настоящее время зафиксирован в 2011 году (2272 человека). В 2012 году в результате совершенных дорожно-транспортных происшествий ранено 2188 человек.

Одним из наиболее социально важных показателей аварийности на дорогах области остается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в 2011 году совершено 203 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков до 16 лет, в которых погибло 8 и ранено 222 несовершеннолетних. Удельный вес этих дорожно-транспортных происшествий от общего количества составил 11,7 процента.

В 2012 году на фоне роста количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в целом по Российской Федерации (на 3,1 процента к 2011 году), незначительного снижения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий детей (на 0,4 процента к 2011 году) и роста числа пострадавших детей (на 3,6 процента к 2011 году) на территории Псковской области произошло снижение таких дорожно-транспортных происшествий на 23,2 процента (156 дорожно-транспортных происшествий), снижение числа погибших в них детей на 62,5 процента (3 ребенка) и снижение числа раненых детей на 21,6 процента (174 ребенка).

В начальный период реализации областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 29 мая 2013 г. N 225 (далее - ОДЦП "ПБДД ПО 2013-2020") за 9 месяцев 2013 года намечена тенденция к сокращению основных показателей аварийности относительно аналогичного периода 2012 года. В частности, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 16,5 процента, погибших в них людей - на 25,7 процента, раненых - на 15,1 процента. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения снизилось на 21,6 процента. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет сократилось на 13,6 процента, погибших в них детей - на 50 процентов, раненых - на 14,6 процента.

По результатам 2012 года ситуация с аварийностью в Псковской области характеризуется следующими параметрами:

среди погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей наибольшая доля приходится на водителей автотранспортных средств;

наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершается в летний период: годовой максимум приходится на июль, минимум - на февраль;

максимальное количество дорожно-транспортных происшествий регистрируется в выходные дни с максимумом в субботу, минимальное - в среду;

основное количество дорожно-транспортных происшествий совершается на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов;

третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается в крупных городах области - г. Пскове и г. Великие Луки;

третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов, однако тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий в 2 раза превышает аналогичный показатель дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в городах и населенных пунктах;