Действующий

Об утверждении Государственной программы Псковской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы" (с изменениями на 1 июля 2016 года)

II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы


Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение эффективности и сбалансированности финансовой системы Псковской области путем своевременного и полного исполнения расходных обязательств Псковской области, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных в установленном порядке.

Целью подпрограммы является совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Псковской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

планирование и исполнение областного бюджета;

эффективное исполнение областного бюджета, осуществление бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности (абзац в редакции постановления Администрации области от 17.06.2015 N 272);


создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и стабильности областного бюджета;

оптимизация объема и структуры государственного долга Псковской области.

Планирование и исполнение областного бюджета предполагает ведение реестра расходных обязательств Псковской области, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе. Надежность и обоснованность бюджетных прогнозов является ключевым условием для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

При организации исполнения областного бюджета через органы Федерального казначейства и формировании бюджетной отчетности выполняются принципы ответственного управления общественными финансами, связанные с налогово-бюджетной прозрачностью, а также наличием эффективной системы исполнения бюджета, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств.

Создаются условия для своевременного исполнения бюджета получателями средств областного бюджета и представления отчета о его исполнении.

(Абзац исключен постановлением Администрации области от 17.06.2015 N 272).

Осуществление налоговой политики и прогнозирование доходов, стимулирующих экономический рост и поступление доходов в консолидированный бюджет Псковской области, необходимо решать путем анализа эффективности региональных налоговых льгот, повышения качества прогнозирования поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет.

В целях мобилизации дополнительных доходов в бюджет основными направлениями налоговой политики на период реализации подпрограммы является:

создание равных условий для налогообложения организаций области независимо от их организационно-правовых форм при установлении на территории области налоговых ставок по региональным и местным налогам;

систематизация установленных законами Псковской области и решениями органов местного самоуправления льгот по региональным и местным налогам, оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных и местных налоговых льгот и оптимизация их количества;

использование права, предоставленного федеральным законодательством, по развитию института изменения сроков уплаты налогов в областной и местные бюджеты (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки);

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти при администрировании налогов и других платежей.

От решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджетной системы Псковской области зависит стабильность функционирования органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений, своевременность и полнота осуществления законодательно установленных социальных выплат населению.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджетов осуществляется, в том числе, путем:

регулярного проведения инвентаризации расходных обязательств, выявления необоснованного завышения расходов на их исполнение и корректировки бюджетных ассигнований;

внедрения долгосрочного бюджетного планирования, разработки различных сценариев осуществления бюджетной политики при пессимистическом и оптимистическом вариантах развития экономики;

адаптации бюджетного процесса для перехода на планирование бюджета Псковской области в разрезе государственных программ;

разработки совместно с главными распорядителями бюджетных средств методик определения (планирования) средств, необходимых для исполнения действующих обязательств;

корректировки бюджетных ассигнований исходя из достигнутых результатов при реализации государственных программ.

Вышеназванные мероприятия должны привести к:

сокращению неэффективных расходов, аккумулированию бюджетных средств на исполнение приоритетных и жизненно важных для области расходных обязательств, повышению качества бюджетного планирования, повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств на качественную реализацию основных направлений бюджетной политики Псковской области;

повышению устойчивости бюджетной системы Псковской области к различным негативным факторам развития экономики;