Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение эффективности и сбалансированности финансовой системы Псковской области путем своевременного и полного исполнения расходных обязательств Псковской области, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных в установленном порядке.
Целью подпрограммы является совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Псковской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
планирование и исполнение областного бюджета;
эффективное исполнение областного бюджета, осуществление бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности (абзац в редакции постановления Администрации области от 17.06.2015 N 272);
создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и стабильности областного бюджета;
оптимизация объема и структуры государственного долга Псковской области.
Планирование и исполнение областного бюджета предполагает ведение реестра расходных обязательств Псковской области, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе. Надежность и обоснованность бюджетных прогнозов является ключевым условием для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
При организации исполнения областного бюджета через органы Федерального казначейства и формировании бюджетной отчетности выполняются принципы ответственного управления общественными финансами, связанные с налогово-бюджетной прозрачностью, а также наличием эффективной системы исполнения бюджета, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств.
Создаются условия для своевременного исполнения бюджета получателями средств областного бюджета и представления отчета о его исполнении.
(Абзац исключен постановлением Администрации области от 17.06.2015 N 272).
Осуществление налоговой политики и прогнозирование доходов, стимулирующих экономический рост и поступление доходов в консолидированный бюджет Псковской области, необходимо решать путем анализа эффективности региональных налоговых льгот, повышения качества прогнозирования поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет.
В целях мобилизации дополнительных доходов в бюджет основными направлениями налоговой политики на период реализации подпрограммы является:
создание равных условий для налогообложения организаций области независимо от их организационно-правовых форм при установлении на территории области налоговых ставок по региональным и местным налогам;
систематизация установленных законами Псковской области и решениями органов местного самоуправления льгот по региональным и местным налогам, оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных и местных налоговых льгот и оптимизация их количества;
использование права, предоставленного федеральным законодательством, по развитию института изменения сроков уплаты налогов в областной и местные бюджеты (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки);
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти при администрировании налогов и других платежей.
От решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджетной системы Псковской области зависит стабильность функционирования органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений, своевременность и полнота осуществления законодательно установленных социальных выплат населению.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджетов осуществляется, в том числе, путем:
регулярного проведения инвентаризации расходных обязательств, выявления необоснованного завышения расходов на их исполнение и корректировки бюджетных ассигнований;
внедрения долгосрочного бюджетного планирования, разработки различных сценариев осуществления бюджетной политики при пессимистическом и оптимистическом вариантах развития экономики;
адаптации бюджетного процесса для перехода на планирование бюджета Псковской области в разрезе государственных программ;
разработки совместно с главными распорядителями бюджетных средств методик определения (планирования) средств, необходимых для исполнения действующих обязательств;
корректировки бюджетных ассигнований исходя из достигнутых результатов при реализации государственных программ.
Вышеназванные мероприятия должны привести к:
сокращению неэффективных расходов, аккумулированию бюджетных средств на исполнение приоритетных и жизненно важных для области расходных обязательств, повышению качества бюджетного планирования, повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств на качественную реализацию основных направлений бюджетной политики Псковской области;
повышению устойчивости бюджетной системы Псковской области к различным негативным факторам развития экономики;