Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм, включенных в Государственную программу.
Основными ожидаемыми результатами экономических преобразований в качественном выражении должны стать:
улучшение условий ведения бизнеса - снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;
снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;
обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов по их реализации.
Реализация мероприятий Государственной программы и достижение планируемых значений целевых индикаторов позволит значительно приблизиться к основным социально-экономическим показателям развития Псковской области, заложенным в Стратегии.
Так, усиление существующей тенденции улучшения инвестиционной ситуации в регионе за период реализации Государственной программы обеспечит прирост инвестиций в основной капитал в Псковской области до 4% в 2020 году, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Псковской области на внешнем и внутреннем рынке.
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Псковской области, получивших государственную поддержку, пропорционально изменению объема выделяемых средств будет способствовать развитию предпринимательской среды в регионе, улучшению условий ведения бизнеса и, как следствие, повышению уровня денежных доходов населения, уменьшению уровня безработицы.
Поступление в доходы областного бюджета средств от использования и реализации государственного имущества и земельных участков создает источник покрытия расходных обязательств в социальной сфере.
Рост объемов технического перевооружения и модернизации производственных мощностей предприятий, а также организация производства на этой основе новых видов конкурентоспособной продукции будет осуществляться за счет активизации инвестиционной деятельности предприятий.
Таким образом, в процессе реализации Государственной программы будет достигнута определенная степень устойчивости развития экономики области.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике и других органов исполнительной власти области, а также частного бизнеса и общества в целом. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках Государственной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации иных государственных программ, в том числе:
"Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы" (ответственный исполнитель - Государственный комитет Псковской области по транспорту);
"Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы" (ответственный исполнитель - Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области);
"Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса на 2014-2020 годы" (ответственный исполнитель - Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды);
"Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы" (ответственный исполнитель - Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике);
"Развитие лесного хозяйства на 2014-2020 годы" (ответственный исполнитель - Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды).
В рамках реализации мероприятий Государственной программы осуществляется мониторинг хода достижения следующих показателей (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 23.12.2016 N 424):
а) показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р:
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Плановые значения для Псковской области | ||||||||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||
1 | Оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности в Псковской области | Баллов | Нет данных | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | Нет данных | Нет данных |
2 | Количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти Псковской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Псковской области | Единиц | Нет данных | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | Нет данных | Нет данных |
3 | Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности органов исполнительной власти Псковской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Псковской области | Баллов | Нет данных | Нет данных | Нет данных | 8 | 10 | 10 | 10 | Нет данных | Нет данных |
4 | Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения в Псковской области * | Процентов | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
5 | Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций | Процентов | Нет данных | 9,1 | 10,4 | 11,6 | 12,8 | 14 | 14,8 | Нет данных | Нет данных |
6 | Коэффициент обновления основных фондов | Процентов | Нет данных | 8,8 | 10,8 | 12,8 | 14,8 | 16,7 | 16,7 | Нет данных | Нет данных |
7 | Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств | Процентов к предыдущему году | Нет данных | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 11,1 | 11,6 | 12,1 | Нет данных | Нет данных |
8 | Уровень развития государственно-частного партнерства Псковской области | Процентов | Нет данных | Нет данных | 29,6 | 37,7 | 51,7 | 65,7 | 79,7 | Нет данных | Нет данных |
9 | Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в Псковской области | Процентов к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | Нет данных | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | Нет данных | Нет данных |
10 | Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Псковской области | Баллов | Нет данных | 5,5 | 6 | 6,5 | 7, | 7,5 | 8 | Нет данных | Нет данных |
11 | Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Псковской области | Процентов к предыдущему году | Нет данных | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | Нет данных | Нет данных |
12 | Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения | Единиц | Нет данных | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Нет данных | Нет данных |
13 | Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства в Псковской области* | Единиц | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
14 | Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения | Дней | Нет данных | 210 | 200 | 130 | 90 | 70 | 56 | Нет данных | Нет данных |
15 | Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства в Псковской области * | Дней | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
16 | Доля муниципальных образований в Псковской области с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования в общем количестве муниципалитетов | Процентов | Нет данных | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Нет данных | Нет данных |
17 | Количество реализованных составляющих стандарта развития конкуренции в Псковской области** | Единиц | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
18 | Доля достигнутых целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Псковской области** | Процентов | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
* целевые значения показателя будут установлены после расчета значений показателя по итогам 2013 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р;
** целевые значения показателя будут установлены после расчета значений показателя по итогам 2015 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р;
(абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 23.12.2016 N 424);
б) показателей, указанных в приложении к Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р: