Приоритетные задачи в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел 2).
Принципиальные изменения в системе профессионального образования будут происходить в следующих направлениях:
обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ;
интеграция программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
вовлечение работодателей и представителей местного сообщества в управление профессиональным образованием и его развитием.
Изменения в системе общего и дополнительного образования детей будут происходить в следующих направлениях:
завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах современных условий обучения, включая малокомплектные сельские школы;
формирование в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот);
внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи, поддержка школ и педагогов, обучающих сложные категории обучающихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья).
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
До конца 2020 года необходимо обеспечить введение ФГОС общего образования, задающего принципиально новые требования к условиям, содержанию образования и образовательным результатам. Переход на новые ФГОС открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые ФГОС старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее чем 5 профилей обучения.
Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и создания информационно-консультационных центров.
В государственной политике в сфере общего образования и дополнительного образования детей до 2020 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов ФГОС, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, современных программ социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества общего образования и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого предусматривается комплекс мер, включающий:
рост заработной платы педагогических работников и доведение ее до средней заработной платы в Псковской области;
введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации;
формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития;
поддержка создания и деятельности профессиональных ассоциаций и саморегулируемых организаций в сфере образования;
развитие механизмов привлечения на работу в организации общего образования и дополнительного образования детей лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.
Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы 1 является: повышение доступности и качества общего, дополнительного образования, профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, в интересах инновационного социально ориентированного развития Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 26.01.2016 N 27).
Задачи подпрограммы 1:
создать условия, обеспечивающие максимально равную доступность и качество услуг общего, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм;
развить механизмы выявления и поддержки талантливой молодежи;
совершенствовать работу государственных образовательных учреждений по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;