Действующий

О Регламенте Псковского областного Собрания депутатов (с изменениями на 2 июня 2022 года)

Глава 15. Порядок рассмотрения проектов законов области и постановлений Собрания

     

     Статья 82. Рассмотрение проектов законов области


1. Рассмотрение проектов законов области, внесенных в Собрание, как правило, осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено законодательством области или применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.

2. Проекты законов области, внесенные на сессию Собрания при обсуждении дополнительных вопросов повестки дня сессии Собрания, рассматриваются сессией Собрания при условии, что данные проекты законов области и поправки к ним предварительно рассмотрены и по ним приняты решения комитетами, комиссиями Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Рассмотрение Собранием проекта закона области в первом чтении состоит из: выступления субъекта права законодательной инициативы (его представителя) с докладом о необходимости принятия закона области; содоклада представителя ответственного комитета, содержащего также сведения о заключениях на проект закона области; обсуждения проекта закона области депутатами и иными лицами.

4. После окончания обсуждения проекта закона области на голосование ставится предложение о принятии проекта закона области в первом чтении.

Решение о принятии проекта закона области в первом чтении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, а проекта закона области о поправках в Устав области - не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания.

Решение о принятии проекта закона области в первом чтении оформляется постановлением Собрания.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта закона области в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то проект закона области считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Собрания.

Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Копия принятого Собранием постановления направляется субъекту права законодательной инициативы.

5. Проекты законов области могут быть приняты в двух чтениях на одной сессии Собрания в следующих случаях:

1) по рекомендации ответственного комитета, комиссии;

2) по решению депутатов, принятому по предложению председательствующего большинством голосов от числа избранных депутатов в Собрание.

При этом проект закона области не должен содержать поправок, не прошедших процедуру рассмотрения их в ответственном комитете Собрания.

6. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 5 настоящей статьи, после принятия законопроекта в первом чтении на голосование ставится вопрос о принятии закона области во втором, окончательном чтении. Решение о принятии закона области во втором чтении оформляется постановлением Собрания.

Если по итогам голосования предложение о принятии закона области во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, то законопроект считается оставленным в процедуре второго чтения без дополнительного голосования. В этом случае законопроект возвращается в ответственный комитет для подготовки его ко второму чтению. Решение о возвращении законопроекта в ответственный комитет для подготовки его ко второму чтению оформляется постановлением Собрания. Копия принятого Собранием постановления направляется субъекту права законодательной инициативы.

7. При внесении альтернативных законопроектов Собрание рассматривает их одновременно и проводит голосование по каждому из них.

Первым на голосование ставится законопроект, получивший положительную рекомендацию комитета, назначенного ответственным по законопроекту.

Не принятый Собранием альтернативный законопроект считается отклоненным. Решение оформляется соответствующим постановлением Собрания. Копия постановления направляется субъекту права законодательной инициативы.

     Статья 83. Первое чтение


1. По результатам обсуждения проекта закона области в первом чтении Собрание может:

1) принять проект закона области в первом чтении;

2) отклонить проект закона области.

2. При рассмотрении Собранием проекта закона области в первом чтении обсуждаются его концепция, основные положения и решается вопрос о необходимости его принятия.

Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы и содоклада представителя ответственного комитета Собрания.

3. Рассмотрение проектов законов области, связанных с расходами, покрываемыми за счет областного бюджета, производится с учетом заключения Губернатора области.

4. Если рассмотрение проекта закона области было поручено нескольким комитетам Собрания, которые приняли различные решения, то после доклада (содоклада) представителя ответственного комитета Собрания заслушиваются доклады тех комитетов Собрания, которые приняли решения, отличные от решения ответственного комитета Собрания (часть в редакции, введенной в действие с 13.09.19 постановлением областного Собрания депутатов от 12.09.2019 N 881).

5. После заслушивания Собранием доклада и содоклада предоставляется время для ответов на вопросы депутатов по существу проекта закона области, затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, а также представителя Губернатора области или Администрации области, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. Все внесенные при обсуждении замечания и предложения к проекту закона области передаются секретарем сессии в ответственный комитет без голосования по ним.