1. О регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления
Муниципальные образования наряду с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами являются субъектами градостроительных отношений. От имени муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.
Утверждение Правил землепользования и застройки городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
Задача органов местного самоуправления при разработке Правил землепользования и застройки состоит в обеспечении баланса прав и законных интересов собственников и обладателей иных прав на земельные участки, иных физических и юридических лиц, а также публичных интересов, связанных с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности территории.
Уставом муниципального образования "Город Псков" установлено, что утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям Псковской городской Думы, организация подготовки проекта правил землепользования и застройки относится к полномочиям Администрации города Пскова (далее - Администрация города).
Решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки принимается постановлением Администрации города, которое подлежит опубликованию в газете "Псковские новости" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлены следующие случаи, когда опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки не требуется:
1) в случае приведения Правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
2) в случае внесения изменений в Правила землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов в целях обеспечения возможности размещения на территории города предусмотренных документами значения, объектов регионального значения, объектов местного значения территориального планирования объектов федерального (за исключением линейных объектов);
3) в целях внесения изменений в Правила землепользования и застройки в случаях:
- несоответствия сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
- несоответствия установленных Градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
- установления, изменения, прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, установления, изменения границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
4) в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Подготовка проекта Правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всей территории города, а также к его частям, с последующим внесением в Правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территории города.
Подготовка проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Псков" осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в Генеральном плане муниципального образования "Город Псков", утвержденном решением Псковской городской Думы от 19.02.2010 N 1125 (далее - Генеральный план муниципального образования "Город Псков"), с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
В целях последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Псков" сформирована комиссия по землепользованию и застройке города Пскова (далее - комиссия по землепользованию и застройке), которая является постоянно действующим консультативным органом при Администрации города, сформированным для создания, последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Псков".
Положение о комиссии по землепользованию и застройке утверждается постановлением Администрации города Пскова.
Основными задачами комиссии по землепользованию и застройке являются:
подготовка Правил землепользования и застройки и внесение в них изменений;
рассмотрение вопросов о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
рассмотрение вопросов о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
подготовка и участие в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, по проектам решений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования, а также по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом,
Функциями по обеспечению разработки проекта Правил землепользования и застройки и проекта изменений в Правила землепользования и застройки, обеспечению деятельности комиссии по землепользованию и застройке наделено Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.
В соответствии с Градостроительным кодексом, Генеральным планом муниципального образования "Город Псков" по результатам градостроительного зонирования территории города в настоящих Правилах определены следующие виды территориальных зон: жилые зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны рекреационного назначения, зоны специального назначения, зоны режимных территорий, зоны особо охраняемых природных территорий. Каждый вид указанных территориальных зон может содержать несколько отдельных территориальных зон, что позволяет детализировать использование территории в таких зонах.
Применительно к каждой территориальной зоне установлен градостроительный регламент. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указаны:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;