Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 500


Об утверждении Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы"

(с изменениями на 27 октября 2016 года)

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 12.09.2014 N 405;
     постановлением Администрации области от 02.06.2015 N 260;
     постановлением Администрации области от 16.07.2015 N 331;
     постановлением Администрации области от 09.12.2015 N 554, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.15, N 6000201612150001;
     постановлением Администрации области от 27.10.2016 N 353, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 31.10.16, N 023110201608.
__________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы".

2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.


Губернатор области                                                                                А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 28.10.2013 N 500

     

Государственная программа Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы"


Паспорт Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель Государственной программы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

Соисполнители программы

Управление внутренней политики Администрации области

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 02.06.2015 N 260)

Участники Государственной программы

Государственное управление образования Псковской области;
Управление делами Администрации области;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;

Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области;

Государственное финансовое управление Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по транспорту

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 12.09.2014 N 405;  постановления Администрации области от 02.06.2015 N 260)

Подпрограммы Государственной программы

1. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области
2. Социальное обслуживание людей пожилого возраста.
3. Социальное обслуживание семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
4. Социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
5. Социальная поддержка отдельных категорий граждан.
6. (Пункт исключен постановлением Администрации области от 12.09.2014 N 405).
7. Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы"

(Раздел исключен постановлением Администрации области от 12.09.2014 N 405)

Целевые индикаторы Государственной программы

Уровень удовлетворенности населения области мерами по социальной защите и социальной поддержке населения, реализуемыми в области.
Доля лиц, получивших необходимые меры социальной защиты и социальной поддержки, от общего числа обратившихся, имеющих право на получение данных мер.
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания Псковской области со средней заработной платой в области.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания Псковской области к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области

(Раздел в редакции, введенной в действие с 15.12.15 постановлением Администрации области от 09.12.2015 N 554)

Задачи программы

Повышение доступности и эффективности социального обслуживания различных категорий населения Псковской области.
Совершенствование организации предоставления социальной поддержки.
Совершенствование организации работы органов социальной защиты населения и механизмов финансирования сферы социальной защиты населения области

Целевые индикаторы Государственной программы

Уровень удовлетворенности населения области мерами по социальной защите и социальной поддержке населения, реализуемыми в области.
Доля лиц, получивших необходимые меры социальной защиты и социальной поддержки, от общего числа обратившихся, имеющих право на получение данных мер.
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Псковской области со средней заработной платой в области

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2014-2015 годы;
второй этап - 2016-2017 годы;
третий этап - 2018-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Всего - 34 904 092,72 тыс. рублей, в т.ч.:
2014 г. - 4 816 043,00 тыс. рублей.
В т.ч. за счет средств областного бюджета - 3 628 827,60 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 1 152 572,80 тыс. рублей, средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 33 024,00 тыс. рублей, средств внебюджетных источников - 1618,6 тыс. рублей.
2015 г. - 4 735 804,30 тыс. рублей.
В т.ч. за счет средств областного бюджета - 3 533 010,00 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 1 155 086,10 тыс. рублей, средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 47 708,20 тыс. рублей.
2016 г. - 4 491 147,80 тыс. рублей.
В т.ч. за счет средств областного бюджета - 3 354 678,10 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 1 104 279,40 тыс. рублей, средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 32 190,30 тыс. рублей;
2017 г. - 3 233 045,70 тыс. рублей.
В т.ч. за счет средств областного бюджета - 2 349 255,00 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 883 790,70 тыс. рублей;
2018 г. - 5 713 583,88 тыс. рублей.
В т.ч. за счет средств областного бюджета - 5 174 247,44 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 532 336,44 тыс. рублей, средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 7000,00 тыс. рублей.
2019 г. - 5 868 727,92 тыс. рублей.
В т.ч. за счет средств областного бюджета - 5 317 774,66 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 543 953,26 тыс. рублей, средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 7000,00 тыс. рублей.
2020 г. - 6 045 740,12 тыс. рублей.
В т.ч. за счет средств областного бюджета - 5 482 589,19 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 556 150,93 тыс. рублей, средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 7000,00 тыс. рублей";

(Раздел в редакции, введенной в действие с 31.10.16 постановлением Администрации области от 27.10.2016 N 353)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Увеличение уровня удовлетворенности населения Псковской области мерами по социальной защите и социальной поддержке населения, реализуемыми в области, с 65% в 2013 году до 95% в 2020 году.
Увеличение доли граждан, получивших необходимые меры социальной защиты и социальной поддержки, от общего числа обратившихся, имеющих право на получение данных мер, с 97% в 2013 году до 100% к 2020 году.
Рост средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Псковской области до уровня средней заработной платы в области с 47% в 2013 году до 100% к 2018 году


1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


В последние два десятилетия численность населения Псковской области демонстрирует постоянное снижение, причем в наибольшей степени оно происходит за счет сокращения доли сельского населения.

По сравнению с Российской Федерацией и Северо-Западным федеральным округом снижение численности населения в области происходит более высокими темпами (10-процентное сокращение произошло за период с 1989 по 2002 годы и почти 12-процентное сокращение - за период с 2002 по 2012 годы).

Динамика изменения численности населения характеризуется следующими показателями:

в 2010 году в области родилось 7062 человека, умерло - 14324 человека, естественная убыль населения составила 7262 человека;

в 2011 году в области родилось 7035 человек, умерло - 12977 человек, естественная убыль населения составила 5942 человека;

в 2012 году в области родилось 7323 человека, умерло - 12949 человек, естественная убыль населения составила 5626 человек.

В результате на 01.01.2013 население Псковской области составило 661,5 тыс. человек.

При этом для Псковской области характерно дисперсное расселение: сравнительно значимая доля населения проживает не только в крупных городах (Пскове и Великих Луках), но и в малых городах (Невель, Опочка, Остров, Печоры, Порхов); большая доля муниципальных районов (38%) относится к районам с малой численностью населения (до 10 тыс. человек), а половина сельских населенных пунктов имеет население менее 10 человек.

Возрастная структура населения области отличается повышенной долей лиц пенсионного возраста. В последнее десятилетие эта доля не опускалась ниже 300 человек на 1000 человек населения области, что свидетельствует об увеличении нагрузки на трудоспособное население области. Если по состоянию на 1 января 2010 года доля граждан трудоспособного возраста в общей численности населения области составляла 60,7 %, то на 1 января 2013 года данный показатель снизился и составил 57,6%.

Количество трудоустроенных граждан в течение 2012 года составило 9456 человек, что меньше на 25,5% аналогичного периода 2011 года.

Уровень жизни населения Псковской области сравнительно невысок.

Одним из негативных факторов, имеющих отношение к социально-экономическим показателям области, является достаточно активный процесс трудовой миграции наиболее конкурентоспособных на рынке специалистов, что приводит к недополучению областным бюджетом доходов в связи с уплатой налога на доходы физических лиц за граждан, зарегистрированных в области, по месту их работы в других субъектах Российской Федерации. Для примера, среднемесячная заработная плата в Псковской области по состоянию на 1.01.2013 составила 16,1 тыс. рублей, что почти в два раза ниже средней заработной платы в Санкт-Петербурге (29,5 тыс. рублей).

На повышенную напряженность с доходами населения области указывают результаты анализа структуры потребительских расходов за период с 2011 года. В структуре потребительских расходов в Псковской области по сравнению со средними данными по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу более высокую долю (практически половину) составляют неоткладываемые расходы на продукты питания (около 37%) и на оплату жилищно-коммунальных услуг (почти 13%), тогда как в целом по стране данные расходы составляли около 30 % и 11% соответственно. В свою очередь, расходы на приобретение одежды, транспорта, отдых, которые можно отнести к менее срочным, составляют несколько меньшие доли, чем в среднем по стране и по Северо-Западному федеральному округу.

В целях повышения уровня жизни отдельных категорий граждан в Псковской области были разработаны и успешно реализовывались областные долгосрочные целевые программы, в рамках которых осуществлялся комплекс мер по социальной и финансовой поддержке.

К указанным программно-целевым инструментам можно отнести областную долгосрочную целевую программу "Старшее поколение Псковской области" на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Администрации области от 28 февраля 2011 г. N 62. Одним из основных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни пожилых граждан и повышение их социальной защищенности, является внедрение современных форм социального обслуживания, в том числе создание и развитие в районах области службы мобильных бригад, обучение персонала для предоставления услуг сиделок и осуществления ухода за лежачими больными. За период реализации указанной программы в 13 муниципальных образованиях области были созданы мобильные бригады социально-медицинского обслуживания, приобретен транспорт повышенной проходимости. Также в 5 муниципальных образованиях с наиболее высокой потребностью в предоставлении услуг сиделок созданы соответствующие службы, обучен персонал.

Кроме того, значительным вкладом в повышение уровня социальной поддержки малоимущих пожилых граждан является финансирование таких значимых для пенсионеров мероприятий, как оказание материальной помощи на зубопротезирование, на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение, финансовая поддержка на проведение ремонтов жилых помещений. В общей численности за период реализации указанной программы более 10 тыс. человек получили ту или иную материальную помощь.

Также за счет средств указанной программы укреплялась материально-техническая база учреждений социальной защиты населения области, был проведен капитальный ремонт зданий, в которых располагаются стационарные и нестационарные учреждения социальной защиты. Общий объем финансирования капитальных вложений с 2011 по 2013 годы составил 150357,8 тыс. руб., из которых 14174,8 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда Российской Федерации.

В рамках программных мероприятий:

создано 2 пункта проката технических средств реабилитации, а также пополнены новым оборудованием уже действующие;

оказана адресная материальная помощь за счет софинансирования из областного бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации более 2,5 тыс. пенсионеров ежегодно;

получило развитие и становление волонтерское движение по оказанию бытовой помощи гражданам преклонного возраста;

проведен комплекс мероприятий по ежегодному празднованию Дня Победы, в том числе оказана материальная помощь ветеранам войны, проведены торжественные и памятные мероприятия.

Реализованные в 2012 году мероприятия указанной программы позволили:

улучшить жилищные условия 6 многодетным семьям области, имеющим 5 и более детей, вставших на учет в качестве нуждающихся до 1 января 2011 года;

провести строительные и ремонтные работы учреждений здравоохранения, которые были переданы в государственную собственность из муниципальной собственности, обеспечить их оборудованием и мебелью, что повысило качество обслуживания пациентов;

провести проектно-изыскательские работы в реализации проекта в сфере социального обслуживания пожилых людей и инвалидов - строительство объекта "Социальный городок";

отремонтировать 57 жилых помещений, закрепленных на правах собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

улучшить условия трудового обучения и профессиональной подготовки в 4 образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждениях профессионального образования;

обеспечить 301 многодетную семью сформированными земельными участками.

Реализация программных мероприятий позволила снизить социальную напряженность, улучшить качество медицинского обслуживания и, как следствие, понизить в 2012 году коэффициент смертности с 20,7% до 19,5%.

В настоящее время органами социальной защиты населения проводится последовательная и планомерная работа по предоставлению различных мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, оказываются социальные услуги и осуществляется социальный патронаж различных категорий граждан.

По состоянию на 01.01.2013 в числе получателей услуг сферы социальной защиты были:

1728 человек, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания (интернатах для престарелых и инвалидов);

1276 человек, проживающих в психоневрологических интернатах;

141 человек, которым было предоставлено жилое помещение в специальных домах для одиноких престарелых;

около 7 тыс. человек, которые получали услуги по надомному социальному и медико-социальному обслуживанию (1% от общего числа населения или более 3% от числа престарелых граждан);

166 воспитанников, из них 151 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на стационарном обслуживании в соответствующих учреждениях интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Получали выплаты, связанные с рождением ребенка, 47,9 тыс. человек.

Получали субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 10,1 тыс. семей.

Получали иные выплаты 183,8 тыс. человек.

Анализ динамики изменения уровня наполняемости стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в период с 2010 по 2013 г. позволяет сделать вывод о том, что общий уровень использования коечного фонда является достаточным для удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в предоставлении стационарного социального обслуживания. В последние годы наполняемость домов-интернатов общего типа в области держится на уровне около 95%, очереди на помещение граждан в дома-интернаты, в специальные дома для одиноких престарелых, как и очереди на предоставление социального обслуживания на дому в области нет либо она незначительна. Имеющиеся мощности позволяют обслуживать всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все обратившиеся, имеющие на то законные основания, получают из бюджета выплаты социального характера. В то же время в области сохраняется постоянная очередь на помещение граждан в учреждения психоневрологического профиля (более 100 человек).

Услуги в сфере социальной защиты населения оказывают:

26 территориальных управлений Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области, расположенных в муниципальных районах и городских округах области;

26 центров социального обслуживания населения;

25 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

2 специальных дома для одиноких престарелых;

9 психоневрологических интернатов;

20 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних);

2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей;